Наличие пары колёс (4) и (5) [рис. 1] реактора, каждое из которых смонтировано на муфте (10), даёт возможность получить более приемлемый показатель изменения КПД гидротрансформатора [рис. 2] по мере увеличения передаточного числа (i).
Рис. 1. Схема гидромеханической трансмиссии трактора ДТ-175С.
1) – Корпус;
2) – Насосное колесо;
3) – Турбинное колесо;
4) – Колесо реактора;
5) – Колесо реактора;
6) – Опора насосного колеса;
7) – Опора насосного колеса;
8) – Опора турбинного колеса;
9) – Опора турбинного колеса;
10) – Обгонные муфты;
11) – Первичный вал;
12) – Вторичный вал;
13) – Вал дополнительных передач;
14) – Вал заднего хода;
15) – Шестерни дополнительной передач;
16) – Шестерни заднего хода;
17) – Шестерни дополнительной передачи;
18) – Шестерни заднего хода;
19)-21) – Шестерни рабочих передач;
22) – Шестерни заднего хода;
23) – Шестерни рабочих передач;
24), 27) – Шестерни второй технологической передачи;
25)-26) – Шестерни первой технологической передачи;
28) – Блокировочная муфта.
Рис. 2. Характеристика изменения КПД комплексного гидротрансформатора с двумя колёсами реактора в зависимости от передаточного числа.
Из графика видно, что при увеличении передаточного числа (i) сначала отключается одно колесо, и трансформатор переходит с режима (а) на режим (б). После отключения второго колеса трансформатор переходит на режим (в) (гидромуфты). Так оба колеса реактора заторможены в интервале максимальных тяговых усилий 40-80 кН при скорости движения агрегата 0-7,5 км/ч.
В интервале тяговых усилий 12,5-40,0 кН и скоростей движения 7,5-17,5 км/ч колесо первого реактора начинает вращаться вместе с турбинным колесом.
На транспортном режиме, когда тяговое усилие на крюке составляет 0-12,5 кН (при скорости движения 17,5 км/ч), вращаются оба колеса реактора. Гидротрансформатор рассчитан на длительную работу в режиме трансформации и оснащён системами питания, охлаждения, а также фильтрации.