Схема поворота с многодисковыми муфтами применяется на гусеничных тракторах Т-130, Т-74, Т-38М. Муфты поворота (4) [рис. 1, б)] устанавливаются в отдельных отсеках заднего моста на валу (2) и соединяют главную передачу с шестернями (5) конечной передачи. Каждая муфта включает в себя ведущий барабан (8), закреплённый на валу (2); комплект ведущих (12) и устанавливаемых в ведомом барабане ведомых (11) дисков, сильно сжатых между собой нажимным диском (10) и пружиной (7). Для увеличения момента трения по обеим сторонам её ведомых стальных дисков наклёпаны фрикционные накладки с высоким коэффициентом трения. На ведомых барабанах муфты устанавливаются ленточные тормоза (1).
Рис. 1. Схема заднего моста трактора с муфтами поворота.
а) – Устройство муфты поворота;
б) – Схема установки муфт поворота:
1) – Ленточный тормоз;
2) – Ведущий вал;
3) – Ведомый вал;
4) – Муфта поворота;
5) – Шестерни конечной передачи;
6) – Ведомый барабан;
7) – Пружина;
8) – Ведущий барабан;
9) – Рычаг;
10) – Нажимной диск;
11) – Ведомый диск;
12) – Ведущий диск.