Многодисковые фрикционные муфты поворота гусеничного трактора


* * *

Схема поворота с многодисковыми муфтами применяется на гусеничных тракторах  Т-130, Т-74, Т-38М. Муфты поворота (4) [рис. 1, б)] устанавливаются в отдельных отсеках заднего моста на валу (2) и соединяют главную передачу с шестернями (5) конечной передачи. Каждая муфта включает в себя ведущий барабан (8), закреплённый на валу (2); комплект ведущих (12) и устанавливаемых в ведомом барабане ведомых (11) дисков, сильно сжатых между собой нажимным диском (10) и пружиной (7). Для увеличения момента трения по обеим сторонам её ведомых стальных дисков наклёпаны фрикционные накладки с высоким коэффициентом трения. На ведомых барабанах муфты устанавливаются ленточные тормоза (1).

Схема заднего моста трактора с муфтами поворота

Рис. 1. Схема заднего моста трактора с муфтами поворота.

а) – Устройство муфты поворота;

б) – Схема установки муфт поворота:

1) – Ленточный тормоз;

2) – Ведущий вал;

3) – Ведомый вал;

4) – Муфта поворота;

5) – Шестерни конечной передачи;

6) – Ведомый барабан;

7) – Пружина;

8) – Ведущий барабан;

9) – Рычаг;

10) – Нажимной диск;

11) – Ведомый диск;

12) – Ведущий диск.

17*

Яндекс.Метрика