Принцип работы многодисковых фрикционных муфт поворота гусеничного трактора


* * *

В результате вращения вала (2) [рис. 1, б)] крутящий момент передаётся на вал (13) и затем – на обе гусеницы, что обеспечивает движение трактора по прямой. Для поворота трактора требуется посредством рычага (9) частично либо полностью выключить муфту, расположенную со стороны поворота. При этом нажимной диск (10) отойдёт к центру трактора, пружины (7) сожмутся, освободив диски (11) и (12). Тогда крутящий момент от коробки передач на соответствующую гусеницу уменьшается либо не передаётся. Гусеница замедляет движение и трактор плавно поворачивает за счёт забегания другой гусеницы.

Схема заднего моста трактора с муфтами поворота

Рис. 1. Схема заднего моста трактора с муфтами поворота.

а) – Устройство муфты поворота;

б) – Схема установки муфт поворота:

1) – Ленточный тормоз;

2) – Ведущий вал;

3) – Ведомый вал;

4) – Муфта поворота;

5) – Шестерни конечной передачи;

6) – Ведомый барабан;

7) – Пружина;

8) – Ведущий барабан;

9) – Рычаг;

10) – Нажимной диск;

11) – Ведомый диск;

12) – Ведущий диск.

Для крутого поворота затягивают один из ленточных тормозов на включенной муфте. В результате этого одна гусеница полностью останавливается и трактор поворачивается с минимальным радиусом, равным половине его колеи.

Для снижения усилия, приложенного к рычагам управления, до 20-40 Н (в соответствии с действующими нормами) между ними и муфтами поворота могут быть установлены специальные гидроусилители.

17*

Яндекс.Метрика