Устройство главной передачи заднего моста автомобиля ЗИЛ-130


* * *

Вал ведущей конической шестерни установлен в стакане (23) [рис. 1] балки заднего моста на паре конических роликоподшипников. Между внутренними кольцами подшипников и распорной втулкой расположены регулировочные прокладки (3).

Задний мост автомобиля ЗИЛ-130

Рис. 1. Задний мост автомобиля ЗИЛ-130.

1) – Гайка ведущей шестерни;

2) – Фланец кардана;

3) – Регулировочная прокладка;

4) – Ведущая коническая шестерня;

5) – Регулировочная прокладка;

6) – Крышка подшипника промежуточного вала;

7) – Промежуточный вал;

8) – Ведомая коническая шестерня;

9) – Ведомая цилиндрическая шестерня;

10) – Крестовина дифференциала;

11) – Сателлит дифференциала;

12) – Полуосевая шестерня;

13) – Чашка дифференциала;

14) – Крышка подшипника дифференциала;

15) – Регулировочная гайка;

16) – Стопор гайки;

17) – Сапун для сообщения с атмосферой;

18) – Штампованная сварная балка заднего моста;

19) – Полуось;

20) – Отверстие для болта крышки подшипника дифференциала;

21) – Картер главной передачи;

22) – Регулировочные прокладки;

23) – Стакан подшипников вала ведущей шестерни;

24) – Самоподжимной сальник ведущего вала;

25) – Ведущая цилиндрическая шестерня.

Ведомая коническая шестерня (8) напрессована на промежуточный вал (7) и приклёпана к его фланцу. Промежуточный вал установлен на паре конических роликоподшипников в картере (21) главной передачи. Под крышками (6) данных подшипников с обеих сторон картера установлены стальные регулировочные прокладки (5), посредством которых регулируется затяжка подшипников промежуточного вала.

Между стаканом (23) и картером главной передачи расположены стальные прокладки (22) для регулировки зацепления конических шестерён главной передачи.

В картере главной передачи предусмотрены три кармана, в которые подаётся масло зубьями шестерён в процессе их вращения. Из данных карманов масло поступает к коническим подшипникам валов конических шестерён и возвращается в картер самотёком.

17*

Яндекс.Метрика