В результате вращения вала (2) [рис. 1, б)] крутящий момент передаётся на вал (13) и затем – на обе гусеницы, что обеспечивает движение трактора по прямой. Для поворота трактора требуется посредством рычага (9) частично либо полностью выключить муфту, расположенную со стороны поворота. При этом нажимной диск (10) отойдёт к центру трактора, пружины (7) сожмутся, освободив диски (11) и (12). Тогда крутящий момент от коробки передач на соответствующую гусеницу уменьшается либо не передаётся. Гусеница замедляет движение и трактор плавно поворачивает за счёт забегания другой гусеницы.
Рис. 1. Схема заднего моста трактора с муфтами поворота.
а) – Устройство муфты поворота;
б) – Схема установки муфт поворота:
1) – Ленточный тормоз;
2) – Ведущий вал;
3) – Ведомый вал;
4) – Муфта поворота;
5) – Шестерни конечной передачи;
6) – Ведомый барабан;
7) – Пружина;
8) – Ведущий барабан;
9) – Рычаг;
10) – Нажимной диск;
11) – Ведомый диск;
12) – Ведущий диск.
Для крутого поворота затягивают один из ленточных тормозов на включенной муфте. В результате этого одна гусеница полностью останавливается и трактор поворачивается с минимальным радиусом, равным половине его колеи.
Для снижения усилия, приложенного к рычагам управления, до 20-40 Н (в соответствии с действующими нормами) между ними и муфтами поворота могут быть установлены специальные гидроусилители.