Планетарный механизм поворота


* * *

Схема поворота с планетарными механизмами используется на гусеничных тракторах Т-4А и ДТ-75МВ. По сравнению с муфтами поворота планетарные механизмы компактны, легки и износостойки. Как и муфты поворота, их можно размещать в боковых либо среднем отсеках заднего моста. В механизме поворота устанавливается пара отдельных планетарных механизмов либо пара механизмов с двойной коронной шестернёй (7) [рис. 1], размещённой в ступице ведомой шестерни (6) главной передачи.

Схема заднего моста гусеничного трактора с планетарным механизмом поворота

Рис. 1. Схема заднего моста гусеничного трактора с планетарным механизмом поворота.

а) – Устройство планетарного механизма поворота;

б) – Схема взаимодействия механизма поворота;

1) – Ведущая шестерня;

2) – Тормозной барабан;

3) – Пружина;

4) – Тормозной барабан;

5) – Вал;

6) – Ведомая шестерня главной передачи;

7) – Коронная шестерня;

8) – Солнечная шестерня;

9) – Водило;

10) – Сателлиты;

11) – Ведущая шестерня главной передачи;

12) – Тормозная лента;

13) – Тормозная лента.

Коронные шестерни являются ведущим элементом планетарных рядов. Тормозные элементы планетарных рядов – солнечные шестерни (8), на трубчатом валу которых закреплены тормозные барабаны (4) ленточных тормозов (12). Коронные и солнечные шестерни находятся в зацеплении в каждом ряду с тремя цилиндрическими шестернями – сателлитами (10), оси которых принадлежат  одной детали – водилу (9). Вал (5) водила соединён с ведущей шестернёй конечной передачи. На валах закреплены барабаны (2) с тормозными лентами (13), образующие остановочные тормоза, которые предназначены для торможения конечных передач.

Передаточное число планетарного механизма

iк.п=(zк/zс)+1

* где zк и zс – число зубьев венца и солнечной шестерни.

17*

Яндекс.Метрика