Настройка колеи передних ведущих колёс универсально-пропашного трактора для различных технологических операций


* * *

Колея передних ведущих колёс универсально-пропашного трактора изменяется ступенчато, за счёт применения различных креплений обода переднего колеса к диску [рис. 1], а в пределах каждой ступени – бесступенчато, посредством винтового механизма, расположенного на балках переднего моста.

Схема установки ведущих передних колёс трактора МТЗ-82 на различную колею

Рис. 1. Схема установки ведущих передних колёс трактора МТЗ-82 на различную колею.

При ступенчатой перестановке, с целью достижения максимальной широкой колеи, необходимо менять местами левые и правые колёса. В данном случае следует обратить внимание на то, чтобы направление вращения шины осталось прежним (по стрелке, нанесённой на боковине покрышки).

Бесступенчатая регулировка колеи осуществляется посредством вращения червяка (12) [рис. 1, в)], чьи зубья входят в зацепление с зубьями, которые нарезаны на выдвижном корпусе (14) верхней конической пары. После регулировки корпус (14) нужно зафиксировать клиньями, затягиваемыми гайками, а также в обязательном порядке заново отрегулировать схождение передних колёс.

Схемы передних ведущих мостов колёсных тракторов

Рис. 2. Схемы передних ведущих мостов колёсных тракторов.

а) – Схема переднего ведущего моста трактора МТЗ-82:

1) – Коническая шестерня колёсного редуктора;

2) – Коническая шестерня колёсного редуктора;

3) – Полуось;

4) – Вал редуктора;

5) – Пружина;

6) – Коническая шестерня колёсного редуктора;

7) – Коническая шестерня колёсного редуктора;

8) – Ведущее управляемое колесо;

9) – Дифференциал;

10) – Главная передача;

11) – Карданная передача;

12) – Раздаточная коробка;

б) – Схема переднего ведущего моста трактора Т-40М:

1) – Ведущая шестерня конечной передачи;

2) – Ведомая шестерня конечной передачи;

3) – Пружинная подвеска;

4) – Карданная передача равных угловых скоростей;

5) – Полуось;

в) – Конструктивная схема переднего ведущего моста трактора МТЗ-82:

1) – Стакан подшипников;

2) – Крышка редуктора;

3) – Ведомая шестерня;

4) – Стакан уплотнения;

5) – Стопорное кольцо;

6) – Регулировочная прокладка;

7) – Стопорное кольцо подшипника;

8) – Вертикальный вал;

9) – Крышка;

10) – Подшипник;

11) – Распорное кольцо;

12) – Червяк;

13) – Рукав;

14) – Корпус верхней конической пары;

15) – Полуось;

16) – Стопорное кольцо;

17) – Обойма сальника;

18) – Уплотнительное кольцо;

19) – Гильза шкворня;

20) – Трубка шкворня;

21) – Штифт;

22) – Шайба;

23) – Пружина подвески;

24) – Корпус редуктора;

25) – Ведущая шестерня;

26) – Крышка подшипника;

27) – Опорная шайба;

28) – Подшипник;

29) – Болт;

30) – Регулировочные кольца;

31) – Подшипник;

32) – Фланец диска;

33) – Корпус сальника;

34) – Регулировочная прокладка.

17*

Яндекс.Метрика