Колея задних ведущих колёс универсально-пропашного трактора устанавливается сочетанием бесступенчатой регулировки и перестановки колёс.
Бесступенчатая регулировка колеи выполняется посредством вращения червяка (2) [рис. 1], закреплённого во вкладыше (4), который через шпонки (5) и болты (8) крепит ступицу колеса (6) к ведущей полуоси. Болты (8) следует предварительно отвернуть на 2-4 оборота, а по завершении регулировки колеи вновь затянуть.
Рис. 1. Ведущие и ведомые (направляющие) колёса пропашного трактора МТЗ-80 с деталями крепления.
а) – Ведущее колесо;
б) – Направляющее колесо;
1) – Втулка;
2) – Червяк;
3) – Болт;
4) – Вкладыш ступицы;
5) – Шпонка;
6) – Ступица заднего колеса;
7) – Шина заднего колеса;
8) – Болт;
9) – Сферическая шайба;
10) – Диск с ободом заднего колеса;
11) – Шина переднего колеса с диском;
12) – Болт;
13) – Колпак;
14) – Гайка;
15) – Кольцо;
16) – Подшипник;
17) – Ступица переднего колеса;
18) – Подшипник;
19) – Обойма сальника;
20) – Сальник;
21) – Полуось;
22) – Шплинт;
23) – Прокладка.
При установке большой колеи задние ведущие колёса необходимо переставлять с одной стороны на другую, располагая диски выпуклостью внутрь.
Колея задних ведущих колёс тракторов МТЗ-80 и МТЗ-100 изменяется в пределах от 1400 до 2100 мм; при этом до 1600 мм без перестановки колёс, а свыше – с перестановкой.
У тракторов Т-16М, Т-25А, Т-40М диски задних колёс привёрнуты болтами к кронштейнам ободов колёс и для изменения колеи выполняется перестановка дисков колёс с одной стороны кронштейна обода на другую.
Необходимо учитывать, что у универсально-пропашных тракторов ширина профиля шины заднего колеса значительно превышает ширину профиля переднего, вследствие чего ширина колеи передних колёс может отличаться от колеи задних в пределах вписываемости в след задних колёс.