В узле вторичного вала регулировке подлежат конические роликоподшипники и положение ведущей шестерни главной передачи. Регулировка конических роликоподшипников сборке на заводе реализована так, чтобы вторичный вал, отсоединённый от зацепляющихся с ним шестерён, проворачивался моментом 0,7-0,8 кгс•м. Положение ведущей шестерни определяется размером 58±0,15 мм, представленным на [рис. 1] и обеспечивается подбором шайбы (11), имеющей соответствующую толщину.
Рис. 1. Коробка передач трактора МТЗ-50.
1) – Первичный вал;
2) – Передняя каретка (шестерня IV и V передач);
3) – Корпус коробки передач;
4) – Задняя каретка (шестерня III передачи);
5) – Вторичный вал;
6) – Регулировочные прокладки;
7) – Стакан подшипника вторичного вала;
8) – Ведомая шестерня второй ступени редуктора;
9) – Ведущая шестерня главной передачи;
10) – Гайка вторичного вала;
11) – Регулировочная шайба;
12) – Внутренний вал;
13) – Ведущая шестерня второй ступени редуктора;
14) – Ведущая шестерня первой ступени редуктора;
15) – Промежуточная шестерня;
16) – Ведомая шестерня III передачи;
17) – Промежуточный вал;
18) – Ведомая шестерня V передачи заднего хода.
При эксплуатации трактора МТЗ-50 происходит изнашивание подшипников. Это влечёт постепенное увеличение зазора, что приводит к нарушению нормальной работы узла.