Тип двигателя – четырёхтактный дизель;
Марка – Д-50 (с электростартером), Д-50Л (с пусковым двигателем);
Мощность (л/с):
номинальная – 55;
максимальная – 60;
Число оборотов (номинальное) в минуту – 1700;
Крутящий момент максимальный (кгс•м) – 26 (не менее);
Число цилиндров – 4;
Диаметр цилиндра (мм) – 110;
Ход поршня (мм) – 125;
Степень сжатия (расчётная) – 16;
Рабочий объём цилиндров (л) – 4,75;
Удельный расход топлива после 60-часовой обкатки, г/э. л. с.-ч. – 195;
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Способ смесеобразования – вихревая камера;
Топливный насос – четырёхплунжерный УТН-5;
Регулятор – всережимный, центробежный;
Форсунки – ФШ-6-2 х 250 закрытого типа, со штифтом;
Давление впрыска топлива, (кгс/см2) – 130+5;
Воздухоочиститель – комбинированный: первая ступень – сухая центробежная очистка с автоматическим выбрасыванием пыли; вторая ступень – масляного инерционно-контактного типа с капроновым фильтрующим элементом переменной плотности;
Система пуска:
двигатель Д-50 – электростартер СТ 212;
двигатель Д-50Л – пусковой двигатель;
Пусковой двигатель:
тип – карбюраторный двухтактный, одноцилиндровый;
марка – ПД-10У;
диаметр цилиндра (мм) – 72;
ход поршня (мм) – 85;
номинальная мощность (л.с) – 10;
число оборотов при номинальной мощности в минуту – 3500;
Генератор – Г304-А1;
Вес сухого двигателя (кг):
Д-50 — 410;
Д-50Л — 470;
Масло, заливаемое в картер – дизельное масло: летом ДС-11 (М10Б) с 6% присадки ВНИИ НП-360, М10В, М10Г, М12В (ДС-11 с присадками), М12В (ДП-11 с присадкой ИХП 1-й серии); зимой — ДС-8 (М8Б) с 6% присадки ВНИИ НП-360, М8В, М8Г;
Сроки смены масла (мото-часы):
ДС-8 (М8Б), ДС-11 (М10Б) – 240;
М8В, М10В, М12В, М8Г, М12Г – 480;
Давление масла, (кгс/см2) – 2,0-3,5;
Топливо – дизельное.