Остов трактора – полурамный, включающий в себя корпусы силовой передачи (муфты сцепления, коробки передач, заднего моста) и полураму, соединённые между собой болтами;
Подвеска остова – подрессоренная спереди;
Тип ходовой системы:
трактор МТЗ-50 – задние колёса – ведущие, передние колёса – направляющие;
трактор МТЗ-52 – задние и передние колёса – ведущие, направляющие колёса передние;
Колёса – с пневматическими шинами низкого давления;
Размеры шин (мм):
передних колёс МТЗ-50 200-508 (7,5-20″);
передних колёс МТЗ-52 210-508 (8,3/8-20″);
задних колёс МТЗ-50, МТЗ-52 330-965 (13,6/12-38″) Р;
Для работы в узких междурядьях предусмотрено использование шин задних колёс размером 240-1067 (9,5/9-42″) и специальные шины 420-762 мм (15-30″) – только для МТЗ-50;
Давление воздуха в шинах (кгс/см2);
передних колёс МТЗ-50 1,7-2,5;
МТЗ-52 1,4-2,5;
задних колёс МТЗ-50, МТЗ-52 1,0-1,4;
Давление воздуха в шине 240-1067 (9,5/9-42″) 2,0 кгс/см2;
Передняя ось трактора МТЗ-50 – литая трубчатая балка телескопического типа с клеммовым зажимом, качающаяся на угол ± 100;
Передний ведущий мост МТЗ-52 – балка, качающаяся в проушинах переднего бруса и опирающаяся на витые пружины, смонтированные в редукторах конечных передач;
Механизм рулевого управления – червяк и косозубый сектор с передаточным числом 17,5 и гидроусилитель.