Управление самоходным шасси Т-16М осуществляется посредством следующих механизмов и систем: рулевое управление [рис. 1]; система рычагов и педалей, которые, в свою очередь, соединены с муфтой сцепления, трансмиссией, гидравлической системой, а также с двигателем.
Рис. 1. Рулевое управление самоходного шасси Т-16М.
1) – Подшипник;
2) – Прокладка;
3) – Распорная втулка;
4) – Сальник;
5) – Передняя крышка;
6) – Защитная шайба;
7) – Продольный вал;
8) – Сальник;
9) – Распорная втулка;
10) – Подшипник;
11) – Прокладка задней крышки;
12) – Задняя крышка;
13) – Гайка;
14) – Стопорная шайба;
15) – Регулировочная прокладка;
16) – Гайка;
17) – Сегментная шпонка;
18) – Сектор;
19) – Регулировочные прокладки;
20) – Рулевая колонка;
21) – Шестерня;
22) – Большая коническая шестерня;
23) – Регулировочное кольцо;
24) – Вал с конической шестернёй;
25) – Рычаг-сошка;
26) – Прокладка;
27) – Крышка люка;
28) – Пробка;
29) – Крышка.
Выполнение правил эксплуатации и технического обслуживания за механизмами управления позволяет обеспечить долговечность, а также исправную и безопасную работу самоходного шасси Т-16М.