При трудном запуске, выходе газа через сапун, при появлении ненормальных стуков, которые связаны с неисправностью кшм (кривошипно-шатунный механизм), падении давления масла в магистрали (ниже 1,5 кгс/см2), а также при большом выгорании картерного масла необходимо разобрать и осмотреть двигатель самоходного шасси Т-16М.
Если манометр показывал малое либо нулевое давление масла на всех режимах работы, то перед разборкой двигателя следует проверить (в случае необходимости исправить либо заменить) масляный манометр, проконтролировать чистоту сетки приёмника масляного насоса и исправность редукционного клапана системы смазки и предохранительного клапана центрифуги.
Только по завершении данных проверок можно приступать к разборке шатунных и коренных подшипников с целью осмотра трущихся поверхностей, а также измерения зазоров и устранения неисправностей.