Работа форсунки происходит следующим образом. Топливо от секции высокого давления под давлением до 240-270 кг/см2 через штуцер (6) [рис. 1] по смещённому с оси форсунки каналу в корпусе (3) поступает в корпус распылителя (1) и по зазору между иглой и носком корпуса распылителя поступает к конической поверхности иглы.
Рис. 1. Форсунка системы питания двигателя Д-21 трактора Т-25.
1) – Корпус распылителя;
2) – Гайка распылителя;
3) – Штанга;
4) – Гайка форсунки;
5) – Штуцер подвода топлива;
6) – Медная прокладка;
8) – Регулировочный винт;
9) – Отводное отверстие;
10) – Колпак;
11) – Контровочная гайка;
12) – Гайка пружины;
13) – Пружина;
14) – Установочный штифт;
15) – Игла распылителя;
16) – Медная прокладка;
17) – Сопловое отверстие распылителя.
Силой, создаваемой давлением топлива на конические поверхности иглы в её нижней части и месте перехода к верхней притёртой части, преодолевается сопротивление пружины (13) и игла поднимается, открывая доступ топливу к распыливающим отверстиям (17) носка распылителя. Происходит впрыск. По окончании подачи давление топлива падает и пружина возвращает иглу, запирая доступ топлива к отверстиям. Топливо, просочившееся по зазору между притёртой частью иглы (15) и корпусом (1) распылителя, заполняет внутренние полости форсунки и через отверстия (9) в колпаке, через сливную трубку попадает в топливный бак.