Доброкачественный коленчатый вал (17) [рис. 1], предназначенный для установки на двигатель, удовлетворяет следующим требованиям. Обработанные поверхности вала чистые, без волосовин, вмятин, заусенцев, трещин, раковин, забоин и неметаллических включений. Шлифованные поверхности не имеют рисок и черновин, на поверхностях коренных и шатунных шеек зарезы и риски не допускаются. Необработанные поверхности не имеют механических повреждений, окалин, расслоений и прочих дефектов, снижающих прочность.
Рис. 1. Кривошипно-шатунный механизм двигателя Д-21 трактора Т-25.
1) – Шкив привода вентилятора и генератора;
2) – Специальный болт;
3), 4) – Ведущая шестерня привода масляного насоса и распределения;
5), 11), 15) – Вкладыши шатунного и коренного подшипников;
6) – Шатун;
7), 8) – Маслосъёмные и компрессионные кольца;
9) – Поршень;
10), 18) – Верхнее и нижнее упорные полукольца;
12) – Маховик с венцом;
13) – Самоподжимной сальник;
14) – Подшипник;
16) – Гайка шатунного болта;
17) – Коленчатый вал;
18) – Противовес;
19) – Поршневой палец.