В отверстия диаметром 14-0,035 мм основания ротора нужно запрессовать маслозаборные трубки (3) [рис. 1] таким образом, чтобы торцы резьбовых отверстий были направлены в противоположные стороны. При этом должно быть соблюдено следующее условие: непараллельность данных торцов к общей оси отверстий под маслозаборные трубки не превышает 0,5 мм на длине 100 мм. При запрессовке трубок в основание ротора обеспечивается натяг от 0,005 до 0,075 мм. Посадочный диаметр маслозаборных трубок равен 18 +0,12 мм, а сверху на трубки надевают фильтрующие сетки.
Рис. 1. Центрифуга для очистки масла системы смазки двигателя Д-21 трактора Т-25.
1) – Нижняя втулка;
2) – Основание ротора;
3) – Маслозаборная трубка с форсункой в сборе;
4) – Верхняя втулка;
5) – Гайка;
6) – Упорное кольцо;
7) – Гайка;
8) – Крышка ротора;
9) – Колпак центрифуги;
10) – Корпус;
11) – Прокладка;
12) – Ось ротора;
13) – Шарик клапана;
14) – Пружина клапана;
15) – Заглушка;
16) – Прокладка;
17) – Стяжная трубка.
В стяжную трубку (17) запрессовывают верхнюю (4) и нижнюю (1) бронзовые втулки с натягом 0,-01-0,08 мм. Диаметр посадочного места в трубке под втулки равен 18+0,35 мм, а наружный диаметр втулок 18+0,080+0,045 мм. Если при ремонте обнаруживается, что при запрессовке новых втулок в стяжную трубку натяг отсутствует, то детали необходимо заменить.
Стяжная трубка (17) в сборе со втулками запрессовывается в основание ротора (2), при этом должен быть выдержан натяг 0,005-0,095 мм. Если натяг отсутствует, то детали нужно заменить.
На основании ротора (2) устанавливается крышка (8) с прокладкой (11) и закрепляется гайкой (7).