Сборка центрифуги двигателя Д-21 трактора Т-25. Часть 1


* * *

В отверстия диаметром 14-0,035 мм основания ротора нужно запрессовать маслозаборные трубки (3) [рис. 1] таким образом, чтобы торцы резьбовых отверстий были направлены в противоположные стороны. При этом должно быть соблюдено следующее условие: непараллельность данных торцов к общей оси отверстий под маслозаборные трубки не превышает 0,5 мм на длине 100 мм. При запрессовке трубок в основание ротора обеспечивается натяг от 0,005 до 0,075 мм. Посадочный диаметр маслозаборных трубок равен 18 +0,12 мм, а сверху на трубки надевают фильтрующие сетки.

Центрифуга для очистки масла системы смазки двигателя Д-21 трактора Т-25

Рис. 1. Центрифуга для очистки масла системы смазки двигателя Д-21 трактора Т-25.

1) – Нижняя втулка;

2) – Основание ротора;

3) – Маслозаборная трубка с форсункой в сборе;

4) – Верхняя втулка;

5) – Гайка;

6) – Упорное кольцо;

7) – Гайка;

8) – Крышка ротора;

9) – Колпак центрифуги;

10) – Корпус;

11) – Прокладка;

12) – Ось ротора;

13) – Шарик клапана;

14) – Пружина клапана;

15) – Заглушка;

16) – Прокладка;

17) – Стяжная трубка.

В стяжную трубку (17) запрессовывают верхнюю (4) и нижнюю (1) бронзовые втулки с натягом 0,-01-0,08 мм. Диаметр посадочного места в трубке под втулки равен 18+0,35 мм, а наружный диаметр втулок 18+0,080+0,045 мм. Если при ремонте обнаруживается, что при запрессовке новых втулок в стяжную трубку натяг отсутствует, то детали необходимо заменить.

Стяжная трубка (17) в сборе со втулками запрессовывается в основание ротора (2), при этом должен быть выдержан натяг 0,005-0,095 мм. Если натяг отсутствует, то детали нужно заменить.

На основании ротора (2) устанавливается крышка (8) с прокладкой (11) и закрепляется гайкой (7).

22*

Яндекс.Метрика