При перемещении рычага (1) [рис. 1] вперёд рычажок (7) нажимает на упор рычажка (8) и передаёт вращение на валик (26) акселератора и далее через систему тяг и рычагов на рычаг (13) регулятора. Одновременно с перемещением рычага опускается педаль (20) акселератора. При перемещении рычага (1) назад тяга (21) перемещает рычажок (7), одновременно под действием пружины (19) перемещается назад валик (26) акселератора с рычажком (8) и поднимается педаль.
Рис. 1. Управление двигателем Д-21 трактора Т-25.
1) – Рычаг ручного управления подачей топлива;
2) – Рычаг управления механизмом декомпрессии;
3) – Кронштейн рулевой колонки;
4) – Ось рычага управления декомпрессией;
5) – Опора педали;
6) – Болт крепления рычажка;
7) – Рычажок;
8) – Рычажок валика акселератора;
9) – Двуплечий рычаг;
10) – Кронштейн переходного валика;
11) – Опора аккумуляторных батарей;
12) – Планка управления декомпрессией;
13) – Рычаг регулятора топливного насоса;
14) – Регулируемая тяга управления декомпрессией;
15) – Рычажок переходного валика;
16) – Двуплечий рычаг со втулкой;
17) – Тяга акселератора;
18) – Тяга педали;
19) – Пружина кручения;
20) – Педаль ножного управления подачей топлива (педаль акселератора);
21) – Тяга ручного управления подачей топлива;
22) – Опорная планка;
23) – Фрикционное кольцо;
24) – Пружина;
25) – Ось рычага управления подачей топлива;
26) – Валик акселератора;
27) – Тяга управления декомпрессией;
28) – Рычажок переходного валика;
29) – Переходной валик;
30) – Регулируемая тяга управления подачей топлива;
31) – Резьбовой шарнир.
При перемещении рычага вперёд подача топлива и обороты двигателя увеличиваются, а при перемещении назад – уменьшаются.