Масло может просачиваться через каркасный резиновый сальник (19) [рис. 1] ведущего вала внутрь тормозного рукава и через спускное отверстие наружу. В данном случае сальник подлежит замене на новый. Для замены сальника необходимо отъединить конечную передачу с тормозным рукавом и тормозом от главной передачи в следующем порядке:
1) – Поднять домкратом, установленным под тормозной рукав, одну сторону трактора Т-25, отвернуть шесть болтов и снять колесо с ободом и шиной, снять крыло, отделить тормозной рукав от главной передачи и разобрать тормоз;
2) – Отвернуть восемь гаек на внутренней стороне фланца тормозного рукава и снять тормозной рукав с картера конечной передачи, снять фиксирующие кольца, спрессовать тормозной шкив и вынуть шпонки из пазов на валу;
3) – Отвернуть болты корпуса (18) сальника ведущего узла конечной передачи и снять корпус с сальником (19);
4) – Вынуть изношенный сальник из крышки и заменить его новым, перед запрессовкой наружную поверхность сальника нужно смазать тонким слоем солидола, сальник должен быть запрессован без перекоса;
5) – Проверить состояние шейки вала, по которой скользит рабочая кромка сальника; задиры, царапины и риски следует тщательно зачистить, а шейку – прошлифовать мелкой наждачной бумагой;
6) – Смазать рабочую шейку вала солидолом, установить крышку с сальником на вал таким образом, чтобы не повредить рабочую кромку сальника;
7) – Завернуть болты крышки, собрать конечную передачу с тормозом и установить её на трактор Т-25.
Рис. 1. Бортовая (конечная) передача трактора Т-25.
1) – Ведомая шестерня бортовой передачи;
2) – Роликовый конический подшипник;
3) – Защитное кольцо;
4) – Резиновая диафрагма;
5) – Упорное кольцо уплотнения;
6) – Резиновое уплотнительное кольцо;
7) – Ось заднего колеса;
8) – Пружина уплотнения;
9) – Прижимное кольцо;
10) – Внутреннее защитное кольцо;
11) – Нажимное кольцо уплотнения;
12) – Крышка уплотнения;
13) – Корпус бортовой передачи;
14) – Крышка;
15) – Шариковый подшипник;
16) – Ведущая шестерня бортовой передачи;
17) – Шариковый подшипник с защитной шайбой;
18) – Корпус сальника;
19) – Самоподжимной сальник;
20) – Тормозной рукав;
21) – Штифт;
22) – Резиновое уплотнительное кольцо;
23) – Конический роликовый подшипник;
24) – Крышка;
25) – Гайка;
26) – Упорная шайба;
27) – Стакан подшипника;
28) – Регулировочные прокладки;
29) – Распорное кольцо;
30) – Поддон.