Порядок разборки металлического уплотнения бортовой передачи трактора Т-25 при обнаружении течи масла


* * *

При обнаружении обильной непрекращающейся течи масла через металлическое уплотнение его необходимо разобрать в следующем порядке:

1) – Поднять домкратом, установленным под тормозной рукав, одну сторону трактора Т-25 снять колесо с фланца вала, слить масло, снять крышку (24) [рис. 1] с внутренней стороны и поддон (30), отвернуть корончатую гайку (25) и снять стакан вместе с подшипником;

2) – Отогнуть замковые шайбы болтов крепления крышки (12) к картеру (13) конечной передачи и через отверстия во фланце посредством торцевого ключа вывернуть шесть болтов;

3) – Вынуть ось (7) заднего колеса вместе с уплотнением и внутренним кольцом наружного подшипника (2) из корпуса;

4) – Спрессовать с оси крышку (12) уплотнения и внутреннее кольцо подшипника; для этого завести тяги съёмника через пару отверстий во фланце оси, продеть в два отверстия в корпусе уплотнения  и закрепить на концах траверсы. Винт съёмника упирается в торец резьбового хвостовика оси и при вращении сдвигает корпус  уплотнения, который увлекает за собой подшипник и спрессовывает его с оси;
5) – Снять с оси колеса вращающееся уплотнительное кольцо;

6) – Проверить состояние деталей; в случае разрушения резинового кольца (6) во внутренней канавке вращающегося уплотнительного кольца его нужно заменить; при разрыве диафрагмы (4) её также следует заменить;

7) – Собрать уплотнение и установить его на ось колеса; при установке вращающегося уплотнительного кольца (5) оно не должно срезать резиновое кольцо во внутренней канавке;

8) – Собрать конечную передачу, проверить лёгкость вращения вала, залить масло и проверить, нет ли течи.

Бортовая (конечная) передача трактора Т-25

Рис. 1. Бортовая (конечная) передача трактора Т-25.

1) – Ведомая шестерня бортовой передачи;

2) – Роликовый конический подшипник;

3) – Защитное кольцо;

4) – Резиновая диафрагма;

5) – Упорное кольцо уплотнения;

6) – Резиновое уплотнительное кольцо;

7) – Ось заднего колеса;

8) – Пружина уплотнения;

9) – Прижимное кольцо;

10) – Внутреннее защитное кольцо;

11) – Нажимное кольцо уплотнения;

12) – Крышка уплотнения;

13) – Корпус бортовой передачи;

14) – Крышка;

15) – Шариковый подшипник;

16) – Ведущая шестерня бортовой передачи;

17) – Шариковый подшипник с защитной шайбой;

18) – Корпус сальника;

19) – Самоподжимной сальник;

20) – Тормозной рукав;

21) – Штифт;

22) – Резиновое уплотнительное кольцо;

23) – Конический роликовый подшипник;

24) – Крышка;

25) – Гайка;

26) – Упорная шайба;

27) – Стакан подшипника;

28) – Регулировочные прокладки;

29) – Распорное кольцо;

30) – Поддон.

22*

Яндекс.Метрика