При обнаружении обильной непрекращающейся течи масла через металлическое уплотнение его необходимо разобрать в следующем порядке:
1) – Поднять домкратом, установленным под тормозной рукав, одну сторону трактора Т-25 снять колесо с фланца вала, слить масло, снять крышку (24) [рис. 1] с внутренней стороны и поддон (30), отвернуть корончатую гайку (25) и снять стакан вместе с подшипником;
2) – Отогнуть замковые шайбы болтов крепления крышки (12) к картеру (13) конечной передачи и через отверстия во фланце посредством торцевого ключа вывернуть шесть болтов;
3) – Вынуть ось (7) заднего колеса вместе с уплотнением и внутренним кольцом наружного подшипника (2) из корпуса;
4) – Спрессовать с оси крышку (12) уплотнения и внутреннее кольцо подшипника; для этого завести тяги съёмника через пару отверстий во фланце оси, продеть в два отверстия в корпусе уплотнения и закрепить на концах траверсы. Винт съёмника упирается в торец резьбового хвостовика оси и при вращении сдвигает корпус уплотнения, который увлекает за собой подшипник и спрессовывает его с оси;
5) – Снять с оси колеса вращающееся уплотнительное кольцо;
6) – Проверить состояние деталей; в случае разрушения резинового кольца (6) во внутренней канавке вращающегося уплотнительного кольца его нужно заменить; при разрыве диафрагмы (4) её также следует заменить;
7) – Собрать уплотнение и установить его на ось колеса; при установке вращающегося уплотнительного кольца (5) оно не должно срезать резиновое кольцо во внутренней канавке;
8) – Собрать конечную передачу, проверить лёгкость вращения вала, залить масло и проверить, нет ли течи.
Рис. 1. Бортовая (конечная) передача трактора Т-25.
1) – Ведомая шестерня бортовой передачи;
2) – Роликовый конический подшипник;
3) – Защитное кольцо;
4) – Резиновая диафрагма;
5) – Упорное кольцо уплотнения;
6) – Резиновое уплотнительное кольцо;
7) – Ось заднего колеса;
8) – Пружина уплотнения;
9) – Прижимное кольцо;
10) – Внутреннее защитное кольцо;
11) – Нажимное кольцо уплотнения;
12) – Крышка уплотнения;
13) – Корпус бортовой передачи;
14) – Крышка;
15) – Шариковый подшипник;
16) – Ведущая шестерня бортовой передачи;
17) – Шариковый подшипник с защитной шайбой;
18) – Корпус сальника;
19) – Самоподжимной сальник;
20) – Тормозной рукав;
21) – Штифт;
22) – Резиновое уплотнительное кольцо;
23) – Конический роликовый подшипник;
24) – Крышка;
25) – Гайка;
26) – Упорная шайба;
27) – Стакан подшипника;
28) – Регулировочные прокладки;
29) – Распорное кольцо;
30) – Поддон.