Топливный насос (8) [рис. 1], форсунки (11) и регулятор представляют собой точные и тщательно отрегулированные на заводе механизмы топливной аппаратуры. Поэтому их разборка и регулировка должны выполняться в специально оборудованных мастерских квалифицированными механиками.
Рис. 1. Схема топливной системы дизельного двигателя Д-108 трактора Т-100М.
1) – Проходной кран;
2) – Спускной кран;
3) – Топливный бак;
4) – Крышка бака;
5) – Сливная трубка от форсунки;
6) – Трубка высокого давления;
7) – Секция насоса;
8) – Топливный насос;
9) – Фильтр грубой очистки топлива;
10) – Указатель давления топлива;
11) – Форсунка;
12) – Продувочный вентиль крышки фильтра;
13) – Сливная трубка;
14) – Фильтрующий элемент тонкой очистки топлива;
15) – Нагнетательные шестерни подкачивающего насоса;
16) – Перепускной клапан подкачивающего насоса.
В процессе работ, связанных с разборкой топливной аппаратуры, особенно с разборкой секции и форсунок, нужно соблюдать абсолютную чистоту, чтобы исключить возможность попадания грязи на точно обработанные поверхности деталей (распылитель с иглой, обратный клапан с гнездом, плунжер с гильзой).