Впускной коллектор (13) [рис. 1] из алюминиевого сплава общий для обоих рядов цилиндров. Он расположен между головками блока и снабжён водяной рубашкой для прогрева смеси.
Рис. 1. Поперечный разрез двигателя ЗИЛ-130.
1) – Масляный насос;
2) – Блок цилиндров;
3) – Поршень;
4) – Прокладка головки блока;
5) – Выпускной коллектор;
6) – Крышка головки блока;
7) – Коромысло;
8) – Головка блока;
9) – Штанга коромысла;
10) – Фильтр очистки масла (полнопоточная центрифуга);
11) – Карбюратор;
12) – Корпус привода распределителя;
13) – Впускной коллектор;
14) – Распределитель зажигания;
15) – Маслоуказатель;
16) – Свеча;
17) – Щиток свечей;
18) – Толкатель;
19) – Щиток стартера;
20) – Стартер;
21) – Масляный картер;
22) – Маслоприёмник.
Момент затяжки гаек крепления впускного коллектора к головке блока цилиндров должен быть в пределах 1,5-2 кгс•м. Гайки нужно затягивать равномерно, последовательно, крест-накрест.
Выпускные коллекторы (5) чугунные, по одному с каждой стороны блока.