Конструкция впускного коллектора включает в себя воздухоподводящую трубу, переходной штуцер и коллектор, соединённые при помощи болтов. На впускном коллекторе устанавливается электрофакельный подогреватель (13) [рис. 1] для подогрева воздуха, который поступает в цилиндры и облегчает пуск дизеля в холодное время года.
Рис. 1. Схема системы питания двигателя Д-245 трактора МТЗ-100 и МТЗ-102.
1) – Топливный бак;
2) – Топливная трубка от топливного бака;
3) – Фильтр грубой очистки топлива;
4) – Топливная трубка от фильтра грубой очистки;
5) – Топливный насос;
6) – Трубка отвода топлива из полости низкого давления к подкачивающему насосу;
7) – Топливная трубка высокого давления;
8) – Трубка отвода топлива от подкачивающего насоса к фильтру тонкой очистки топлива;
9) – Трубка подвода топлива от фильтра тонкой очистки в полость низкого давления насоса;
10) – Фильтр тонкой очистки;
11) – Бачок электрофакельного подогревателя;
12) – Трубопровод электрофакельного подогревателя;
13) – Электрофакельный подогреватель;
14) – Впускной коллектор;
15) – Сливной трубопровод;
16) – Форсунка;
17) – Головка цилиндров;
18) – Глушитель;
19) – Фильтр грубой очистки воздуха (моноциклон);
20) – Воздухоочиститель;
21) – Турбокомпрессор;
22) – Фильтрующие элементы;
23) – Выпускной коллектор.
Впускной коллектор соединяется с турбокомпрессором (21) и воздухоочистителем (20).
На чугунном выпускном коллекторе установлены три фланцевых патрубка, соединённых с выпускными каналами головки блока цилиндров. Между фланцами выпускного коллектора и плоскостью блока цилиндров устанавливаются жаропрочные прокладки. Шпильками и гайками коллектор прикрепляется к блоку цилиндров и соединяется с турбокомпрессором и выпускной трубой с глушителем шума.