Рекомендации по техническому обслуживанию центрифуги системы смазки двигателя ЗИЛ-130


* * *

Запрещается отвертывать гайку (16) на оси центрифуги и демонтировать корпус центрифуги для очистки центрифуги от отложений грязи во избежание повреждения подшипников скольжения корпуса центрифуги.

Фильтр очистки масла (полнопоточная центрифуга) системы смазки двигателя ЗИЛ-130

Рис. 1. Фильтр очистки масла (полнопоточная центрифуга) системы смазки двигателя ЗИЛ-130.

1) – Жиклёр;

2) – Прокладка;

3) – Корпус центрифуги;

4) – Уплотнительное кольцо;

5) – Крышка корпуса;

6) – Сетчатый фильтр;

7) – Вставка;

8) – Кожух;

9) – Ось;

10) – Кольцо вставки;

11) – Стопорное кольцо;

12) – Прокладка гайки;

13) – Шайба гайки;

14) – Гайка крышки;

15) – Гайка крепления кожуха;

16) – Гайка;

17) – Упорная шайба;

18) – Трубка оси;

19) – Упорное кольцо шарикоподшипника;

20) – Упорный подшипник;

21) – Корпус основания фильтра;

22) – Пробка;

23) – Перепускной клапан.

Только в случае неудовлетворительного вращения корпуса (3) на оси (9) нужно после демонтажа крышки корпуса (5) отвернуть гайку (16) на оси, снять шайбы, снять корпус (3) с оси и проверить состояние узла ось-втулки. При демонтаже корпуса с оси нужно принять меры против выпадения упорного кольца (19) шарикоподшипника в корпус (21) фильтра. При засорении втулок необходимо промыть их в керосине либо бензине. В случае засорения отверстий жиклёров (1) прочистку нужно вести так, чтобы не повредить калиброванного отверстия.

Установку корпуса (3) на ось (9) вести в обратной последовательности.

После очистки и окончательной сборки проверить вращение центрифуги на прогретом двигателе на слух.

25*

Яндекс.Метрика