Запрещается отвертывать гайку (16) на оси центрифуги и демонтировать корпус центрифуги для очистки центрифуги от отложений грязи во избежание повреждения подшипников скольжения корпуса центрифуги.
Рис. 1. Фильтр очистки масла (полнопоточная центрифуга) системы смазки двигателя ЗИЛ-130.
1) – Жиклёр;
2) – Прокладка;
3) – Корпус центрифуги;
4) – Уплотнительное кольцо;
5) – Крышка корпуса;
6) – Сетчатый фильтр;
7) – Вставка;
8) – Кожух;
9) – Ось;
10) – Кольцо вставки;
11) – Стопорное кольцо;
12) – Прокладка гайки;
13) – Шайба гайки;
14) – Гайка крышки;
15) – Гайка крепления кожуха;
16) – Гайка;
17) – Упорная шайба;
18) – Трубка оси;
19) – Упорное кольцо шарикоподшипника;
20) – Упорный подшипник;
21) – Корпус основания фильтра;
22) – Пробка;
23) – Перепускной клапан.
Только в случае неудовлетворительного вращения корпуса (3) на оси (9) нужно после демонтажа крышки корпуса (5) отвернуть гайку (16) на оси, снять шайбы, снять корпус (3) с оси и проверить состояние узла ось-втулки. При демонтаже корпуса с оси нужно принять меры против выпадения упорного кольца (19) шарикоподшипника в корпус (21) фильтра. При засорении втулок необходимо промыть их в керосине либо бензине. В случае засорения отверстий жиклёров (1) прочистку нужно вести так, чтобы не повредить калиброванного отверстия.
Установку корпуса (3) на ось (9) вести в обратной последовательности.
После очистки и окончательной сборки проверить вращение центрифуги на прогретом двигателе на слух.