Агрегатирование тракторов Т-150 и Т-150К с прицепами и полуприцепами


* * *

Для осуществления перевозки насыпных и навалочных сельскохозяйственных грузов по хорошим дорогам тракторы Т-150К агрегатируются с транспортным поездом, включающим в себя полуприцеп 1ТПС-9 и прицеп 3ПТС-12. Если дорожные условия неблагоприятны, то трактор разрешено агрегатировать только с полуприцепом 1ПТС-9.

Для работы с полуприцепами трактор Т-150К комплектуется гидрофицированным крюком. Двухосные прицепы разрешено агрегатировать с трактором, который оснащён прицепной и упряжной скобами.

Необходимо соблюдать требуемый порядок соединения трактора с прицепом:

1) – Удаление людей от прицепа и подача предупредительного звукового сигнала;

2) – Снятие нижнего пальца, фиксирующего защёлку крюка;

3) – Включение насоса гидравлической системы навесного устройства и запуск двигателя;

4) – Опускание гидрокрюка в нижнее положение, постановка рычага распределителя в положение «Опускание»;

5) – Медленный подъезд задним ходом к прицепу таким образом, чтобы крюк оказался под прицепной петлёй. Затем следует поднять крюк, введя его в петлю;

6) – Фиксация защёлки крюка пальцем с пружинным шплинтом;

7) – Установка крюка в транспортное положение при помощи рычага распределителя (соответственно подъёму дышла прицепа для сельхозорудия), после этого следует установить рычаг распределителя в нейтральное положение;

8) – Соединение гидравлической и пневматической системы прицепа с соответствующими системами трактора;

9) – Подсоединение вилки штепсельного разъёма цепей сигнализации прицепа к розетке трактора;

10) – Соединение трактора с прицепом при помощи страховочных тросов или цепей;

11) – При использовании гидравлического крюка рычаг распределителя должен быть установлен в положении «Нейтральное», а насос гидравлической системы навесного устройства должен быть выключен. Статистическая вертикальная нагрузка на крюк не должна превышать 2000 кгс.

Необходимо соблюдать требуемый порядок соединения трактора с полуприцепом:

1) – Опускание опорной стойки дышла полуприцепа и отсоединение страховочных тросов или цепей, которые связывают полуприцеп с трактором;

2) – Отсоединение гидравлической и пневматической систем полуприцепа от трактора; отсоединение вилки штепсельного разъёма цепей сигнализации прицепа;

3) – Вынуть нижний палец, отжать защёлку крюка и застопорить её пальцем в положении открытого зева крюка;

4) – Вывод крюка из петли полуприцепа, установив рычаг распределителя в положение «Опускание», затем отъезд от прицепа, подав предварительно звуковой сигнал;

5) – Установка крюка в транспортное положение.

Требуется каждую смену проводить очистку деталей гидрокрюка от грязи и проверять надёжность крепления страховых цепей, стопорения защёлки крюка, шплинтовку всех пальцев крепления.

Давление в шинах передних колёс трактора, агрегатируемого с полуприцепами, устанавливается 1,4±0,1 кгс/см2, давление в шинах задних колёс – 1,8±0,1 кгс/см2. При работе с прицепами, не создающими вертикальной нагрузки в точке прицепа, давление в шинах передних колёс трактора должно быть 1,6±0,1 кгс/см2, а давление в шинах задних колёс – 1,2±0,1 кгс/см2.

Агрегатируя колёсный трактор Т-150К с сельскохозяйственными машинами, которые имеют привод от ВОМ (вала отбора мощности), требуется закрепить правый и левый раскосы за жёсткие растяжки гидравлического крюка в следующем порядке:

— отсоединить серьги раскосов от прицепного бруса и раскосов;

— воздействуя на рычаг распределителя, опустить навесное устройство ниже первоначального положения;

— завести вилку раскосов за растяжки и закрепить их пальцами вместе с серьгами раскосов;

— воздействуя на рычаг распределителя, осторожно поднять навесное устройство до верхнего положения вилки раскосов на растяжке.

Во время выполнения транспортных работ передний мост трактора должен быть выключен. Несоблюдение данного требования приводит к преждевременному износу шин. Включение переднего моста на транспортных работах допускается только на короткое время (для преодоления препятствий и при повышенном буксовании на грязных дорогах и в гололедицу). При выполнении транспортных работ колёса трактора должны быть установлены только на широкую колею. Для транспортных работ трактор разрешено агрегатировать только с прицепами и полуприцепами, имеющими исправную тормозную систему.

Гусеничный трактор Т-150 для осуществления транспортных работ агрегатируется с прицепным двухосным самосвальным прицепом 2ПТС-6 (грузоподъёмность прицепа 6 тонн). Дышло прицепа присоединяют к упряжной скобе трактора. Шланги гидросистемы прицепа подсоединяют к распределителю навесной системы трактора разрывной муфтой со шлангами. Штепсельную вилку электрооборудования прицепа подключают к штепсельной розетке трактора. Для обеспечения безопасности прицеп дополнительно соединяют с трактором страховым тросом.

В том случае, когда трактор Т-150К необходимо агрегатировать с прицепом, не создающим хоботового давления (к примеру, таким как 2ПТС-6), для обеспечения безопасности работы и улучшения тягово-сцепных свойств трактора требуется установка на заднюю полураму изготовленного балластного ящика с грузами [рис.21].

балластный ящик с грузами и установка его на тракторе Т-150К

Рис. 21. Балластный ящик с грузами и установка его на тракторе Т-150К.

1) – Косая шайба;

2) – Балластный груз (масса груза 25 кг);

3) – Крышка (лист толщиной 5-6 мм);

4) – Основание (швеллер №24);

5) – Усилитель (швеллер №8);

6) — Усилитель (швеллер №8);

7) — Усилитель (швеллер №8);

8) – Болт М10х25;

9) — Болт М10х25;

10) — Болт М20х65 (16 шт);

11) – Ограничитель шлангов (лист толщиной 5-6 мм);

12) – Промежуточный лонжерон (швеллер №18С).

С этой целью следует убрать инструментальные ящики и соединяющую их платформу. Далее нужно установить балластный ящик, закрепив его на задних лонжеронах трактора Т-150К при помощи болтов с гайками, пружинных шайб и косых шайб.

Задние крылья следует прикрепить к ящику с помощью болтов, которые имеются на тракторе. В балластном ящике должны быть уложены грузы так, как представлено на [рис.21] штриховыми линиями. Общий вес ящика с грузами должен составлять 1500 кг. Если необходимо, то инструментальные ящики разрешается установить на крышке (3) балластного ящика (предварительно следует просверлить отверстия).

Давление в шинах должно быть установлено для передних колёс 1,4±0,1 кгс/см2, для задних колёс – 1,8±0,1 кгс/см2. Давление в шинах всех колёс прицепов должно быть 4,0 кгс/см2.

3*

Яндекс.Метрика