Техническое обслуживание механизма управления трактором Т-150


* * *

Регулировка привода тормозов Т-150.

1) – Проверка регулировки тормозов. При установке рычага (28) [рис. 1] тормозной ленты до упора (29) между тормозным барабаном и колодками лент по всей окружности должен быть равномерный зазор (1,5-2 мм). В случае нарушения зазора следует путём удерживания рычага на упоре осуществить затяжку регулировочной гайки (27) тормозной ленты до отказа, а потом отвернуть её на 5-6 оборотов.

Рулевое управление трактора Т-150

Рис. 1. Рулевое управление трактора Т-150.

1) – Рычаг левого гидрораспределителя;

2) – Рычаг правого гидрораспределителя;

3) – Тяга распределителя;

4) – Двуплечий рычаг левого борта;

5) – Двуплечий рычаг правого борта;

6) – Тяга верхняя;

7) – Рулевое колесо;

8) – Указатель;

9) – Верхний рычаг переключения передач;

10) – Педаль тормоза;

11) – Палец шарнира тяги;

12) – Правый рычаг левого борта;

13) – Поводок;

14) – Левый рычаг правого борта;

15) – Тяга управления левым бортом;

16) – Тяга управления правым бортом;

17) – Тяга тормоза;

18) – Рычаг-поводок тормоза;

19) – Палец-упор привода левого тормоза;

20) – Рычаг управления левым бортом;

21) – Оттяжная пружина;

22) – Палец-толкатель привода правого тормоза;

23) – Палец-упор привода правого тормоза;

24) – Гайка сферическая;

25) – Рычаг управления правым бортом;

26) – Тяга тормоза вертикальная;

27) – Гайка регулировочная;

28) – Рычаг тормозной ленты;

29) – Упор тормозной ленты;

30) – Труба рычагов;

31) – Качающийся рычаг привода тормозов;

32) – Палец;

33) – Тяга клапана;

34) – Рычаг клапана.

2) – Подведение педали (10) тормоза до касания её резинового упора в пол кабины.

3) – Установить вертикально площадку рычага (19) за счёт изменения длины тяги (18) посредством навинчивания сферической гайки.

4) – Подвести площадки рычагов (31) к упору в пальцы толкателей (19) и (23) при помощи регулировки длины вертикальных тяг (26) с использованием сферической гайки (24);

5) – Контроль одновременности затяжки обеих тормозных лент.

Регулировка управления клапанами сброса давления. По манометрам, расположенным на щитке приборов, проконтролировать давление на работающем двигателе: при среднем положении рулевого колеса и его покачивании (в пределах люфта в 5-7 град.) следует поддерживать рабочее давление обоих бортов. После поворота рулевого колеса до момента щелчка фиксатора и выдерживании 15-20 сек показания соответствующего манометра должны составлять порядка 0,9-1,2 кгс/см2. Дальнейший поворот рулевого колеса приведёт к затягиванию тормоза, при этом спица колеса не должна касаться рычага переключения передач.

При нарушениях регулировки следует:

- заглушить двигатель СМД-60, снять с пола кабины люк, отсоединить оттяжные пружины (21) [рис. 1] и тягу (33) от рычага (34) клапана сброса давления регулируемого борта;

- повернуть рулевое колесо до щелчка фиксатора, после чего отрегулировать длину тяг (15) и (16) таким образом, чтобы пальцы-толкатели (22) и (32) рычагов управления бортами коснулись прямых площадок рычагов (31) тяги тормоза. Далее нужно затянуть контргайки (15) и (16) тяг;

- вернуть рулевое колесо в исходное положение, проконтролировать крепление рычага (34) на валике и отрегулировать длину тяг (33) таким образом, чтобы рычаг (34) клапана сброса давления оставался в том положении, которое он занимал под действием внутренних пружин и чтобы не нарушить ранее выполненную регулировку, которая обеспечивает равномерный люфт колеса в обе стороны за счёт формирования зазора (0,5-1 мм) между площадками поводка (13) и кромками нижних рычагов (12) и (14) рулевой колонки.

Регулировка механизма переключения гидрораспределителя. Проконтролировать соответствие положения верхних рычагов переключения передач с вырезами на указателе: каждый рычаг (9) должен иметь четыре фиксированных положения по указателю (8), которые соответствуют положению рычагов на распределителе. Если наблюдается рассогласование включения, то требуется:

- отсоединить нижнюю вилку тяги (6) от двуплечего рычага [рис. 1];

- проконтролировать крепление рычагов (1) и (2) на валике сектора гидрораспределителя, после чего повернуть рычаги в нижнее положение первой передачи;

- выставить рычаги (9) в крайнее заднее положение первой передачи по вырезу указателя и, не меняя расположения рычагов (1) и (2), подсоединить тяги (6), отрегулировать их на требуемую длину. В процессе регулировки нужно контролировать, чтобы задние плечи качающихся рычагов (4) и (5) в положение первой передачи находились в горизонтальном положении (достигается путём регулировки тяг).

Обслуживание механизма управления трактора Т-150. Для обеспечения чёткой работы механизма следует:

- своевременно (через маслёнки) смазывать в торцах поперечные валики управления, сферические шарниры тяг управления бортами и рулевую колонку;

- регулировать механизм управления; предотвратить затяжку тормозов при не полностью выключенной гидроподжимной муфте КПП; не допускать соприкосновения рычагов переключения передач со спицами руля;

- не допускать залегания педали в отверстии пола, а также задержки возвращения руля в нейтральное положение. В случае необходимости проконтролировать крепление оттяжных пружин;

- в процессе переключения на ходу (с одной передачи на другую) не задерживать рычаги в промежуточном положении;

- строгий контроль требуется за затяжкой резьбовых соединений, а также шплинтовкой соединительных пальцев ввиду того, что от этого зависит не только нормальная работы механизмов, но и безопасность работы.

3*

Яндекс.Метрика