1) – Демонтировать с трактора прицепное устройство и поместить его на хранение;
2) – Произвести наладку заднего навесного устройства для работы с агрегатируемой навесной машиной;
3) – Перед подъёмом вновь навешенного орудия (машины) в транспортное положение необходимо увеличить длину ограничительных цепей с целью предотвращения их обрыва;
4) – Включить масляный насос гидравлической системы и, после запуска двигателя, опустить продольные тяги навесного устройства. Установить средний рычаг распределителя в положение «Плавающее» и медленно подъехать задним ходом к навешиваемой машине таким образом, чтобы расстояние между шарнирами продольных тяг и присоединительными пальцами было порядка 10-60 мм;
5) – На каждой нижней тяге вынуть пальцы посредством нажатия рукой на головку пальца и сжатия пружины. Провернув палец, следует вывести рукоятку из зацепления с фиксатором;
6) – Раздвинуть нижние тяги на необходимую длину, надеть шаровые головки задних шарниров на пальцы либо ось рамы орудия и застопорить их с помощью чеки;
7) – Подать трактор к орудию до момента выбора телескопичности в обеих продольных тягах, затем вставить пальцы в совмещённые отверстия и ввести рукоятки в зацепление с фиксаторами;
8) – Вставить шарнир центральной тяги между планками вертикальной стойки на раме орудия, закрепив его с помощью пальца и чеки;
9) – Изменить длину центральной тяги и раскосов, предварительно установив машину в рабочее положение. Проведение окончательной регулировки осуществляется в поле;
10) – Поднять машину в транспортное положение и произвести регулировку длины растяжек таким образом, чтобы концы продольных тяг имели боковое качание до 20 мм.
Тракторист, совершающий переезды либо работающий в поле с навесными орудиями и машинами, обязан:
1) – Проверить до начала работы надёжность соединения трактора с орудием;
2) – перед троганьем трактора с места дать звуковой сигнал и поднять орудие в транспортное положение; после подъёма орудия рукоятка распределителя должна находиться в положении «Нейтральное»;
3) – Проконтролировать, чтобы на поднятой машине отсутствовали люди;
4) – Трогаться с места без рывков, плавно; с осторожностью производить переезд через неровности, канавы и прочие препятствия, двигаясь с малой скоростью, не допускать резких кренов трактора, а также сильного раскачивания навешенных машин;
5) – Контролировать исправность силового цилиндра. В случае, когда при переездах цилиндр даёт заметное оседание, необходимо произвести замену резиновых уплотнительных колец. Усадка штока силового цилиндра за 30-ти минутный период должна быть не более 7 мм;
6) – Осуществлять поворот трактора с навесными орудиями плавно и исключительно на малой скорости.
Поворот трактора (Т-150 и Т-150К) категорически запрещён в случаях, когда орудие не поднято в крайнее верхнее положение, а также, если отсутствуют либо ослаблены ограничительные цепи.
Перед работой с навесными машинами, снабжёнными опорными катками, необходимо проконтролировать, чтобы рычаг штока цилиндра не был прикреплён пальцем к подъёмному рычагу навесного устройства, а упор на штоке, который ограничивает втягивание штока в цилиндр, был закреплён в крайнем верхнем положении у головки штока. При данной наладке механизма для опускания орудия в рабочее положение допускается перевод среднего рычага распределителя только в положение опускания. По окончании опускания рычаг распределителя должен возвратиться в нейтральное положение автоматически. Если не срабатывает автоматическое устройство, то рычаг следует быстро переместить рукой.
Продолжительная задержка рычага в положениях «Подъём» и «Опускание» влечёт за собой чрезмерный перегрев масла в гидравлической системе и выход распределителя из строя.
Если рычаг штока жёстко соединён пальцем с подъёмным рычагом механизма, то при опускании почвообрабатывающих орудий и прочих машин, снабжённых опорными катками, средний рычаг распределителя следует быстро перевести из положения «Нейтральное» в положение «Плавающее», не задерживаясь в положении «Опускание». Для подъёма орудий рычаг требуется быстро переводить в крайнее верхнее положение, не задерживаясь в положениях «Опускание» и «Нейтральное». По завершении подъёма орудия рычаг из положения «Подъём» должен возвращаться (автоматически) в положение «Нейтральное».
Опускать навешенные машины в рабочее положение необходимо тогда, когда трактор идёт в загон либо борозду, начиная прямолинейное движение. Поворот в конце гона следует начинать только после подъёма орудия в транспортное положение.
При работе с широкозахватными навесными орудиями и машинами следует вести свободный ход одного из раскосов для лучшей приспосабливаемости агрегата к рельефу поля.
При агрегатировании трактора (Т-150 и Т-150К) с прицепными гидроуправляемыми машинами используется комплект разрывных муфт. Силовые цилиндры и кронштейны разрывных муфт монтируются на раме машины согласно указаниям в руководстве по эксплуатации данных машин.
Кронштейны разрывных муфт неподвижно фиксируются на раме орудия, а шланги от цилиндра присоединяются посредством накидных гаек к тем штуцерам разрывных муфт, которые не выходят из муфт при их разъединении. Идущие от гидросистемы трактора шланги присоединяются к противоположным штуцерам разрывных муфт посредством накидных гаек.
В процессе крепления длинных шлангов, которые соединяют трактор с прицепными машинами необходимо следить, чтобы в процессе работы не происходило из скручивание.
В случае, когда при работе с полунавесной либо навесной машиной применяется ВОМ (вал отбора мощности), перед началом работы следует проконтролировать не задевает ли карданный вал раскосы механизма навески либо прочие агрегаты трактора (в транспортном и рабочем положениях).
Строго запрещено применение прицепной скобы с машинами и полуприцепами, создающими вертикальную нагрузку на скобу, превышающую 500 кг.
В процессе агрегатирования трактора (Т-150 и Т-150К) с навесными сельскохозяйственными орудиями окончательная регулировка и установка плугов осуществляется в поле (при проходе третьей борозды), а прочих орудий – при первом проходе. В борозде сначала производится регулировка орудия на одинаковое заглубление рабочих органов (передних и задних), а потом устанавливается наружная глубина обработки и окончательное выравнивание рамы орудия в поперечной и продольной плоскостях, изменяя длину вертикальных раскосов и поперечной тяги соответственно.
Не следует забывать, что поворот трактора (Т-150 и Т-150К) с заглублёнными рабочими органами орудий влечёт за собой серьёзные поломки заднего навесного устройства и орудия.