Механизм управления двигателем СМД-60 и СМД-62 трактора Т-150 и Т-150К


* * *

Управление двигателем СМД-60 и СМД-62 – дистанционное (с места тракториста). Механизм управления двигателем [рис. 1] включает в себя:

1) – привод включения пусковой шестерни и муфты редуктора пускового двигателя;

2) – ручное и ножное управление ТНВД;

3) – тросик управления карбюратором;

4) – управление краником бензоотстойника.

Механизм управления двигателем СМД-60 и СМД-62 трактора Т-150 и Т-150К

Рис. 1. Механизм управления двигателем СМД-60 и СМД-62 трактора Т-150 и Т-150К.

1) – Пружина оттяжная тяги подачи топлива;

2) – Вилка регулировочная тяги подачи топлива;

3) – Рычаг регулятора ТНВД;

4) – Тяга рычага управления пусковым двигателем;

5) – Рукоятка крана бензоотстойника;

6) – Рычаг управления редуктором пускового двигателя;

7) – Цепочка троса воздушной заслонки карбюратора;

8) – Рычаг ручной подачи топлива;

9) – Вилка вертикальной тяги;

10) – Тяга связи рычага и педали;

11) – Педаль подачи топлива;

12) – Палец;

13) – Рычаг вильчатый;

14) – Рычаг педали нижний;

15) – Тяга подачи топлива;

16) – Болт упорный;

17) – Пружина;

18) – Серьга;

19) – Рычаг включения пусковой шестерни;

20) – Палец рычага бендикса;

21) – Тяга;

22) – Оттяжная пружина рычага бендикса;

23) – Пружина;

24) – Палец рычага муфты сцепления;

25) – Валик рычага муфты;

26) – Рычаг включения муфты;

27) – Серьга передняя.

Управление приводом включения пусковой шестерни и муфты редуктора осуществляется рычагом (6), который установлен на передней стенке кабины. При правильно отрегулированном приводе должно обеспечиваться полное включение пусковой шестерни при крайнем верхнем положении рычага (6), а замыкание муфты редуктора – при крайнем нижнем. Муфта редуктора в момент включения шестерни всегда выключена.

Порядок регулировки привода:

1) – отсоединение тяги (21), включение бендикса (пусковой шестерни) путём поворота рычага (19) назад, а затем отпускание рычага. Воздействие сильной оттяжной пружины (22) приведёт к возврату рычага (19) в крайнее переднее положение;

2) – замыкание муфты посредством поворота рычага (26) вперёд (против часовой стрелки) до упора. Между вертикалью и рычагом угол должен быть порядка 15-20 град. В случае его отличия от указанного следует изменить положение рычага на валике;

3) – подсоединение оттяжной пружины (23), которая должна выводить рычаг (26) из крайнего переднего в крайнее заднее положение, которое соответствует выключенной муфте;

4) – подсоединение тяги (21);

5) – регулировка (в случае необходимости) длины тяги (4) таким образом, чтобы рычаг (6) в кабине занял нейтральное (горизонтальное) положение, и установка пружины (17).

При правильной регулировке привода при нейтральном положении рычага (6) передний конец прорези серьги (18) должен соприкоснуться с пальцем (20) рычага включения пусковой шестерни, а палец рычага (24) включения муфты может касаться заднего конца прорези серьги (27) или же образовывать с ним небольшой зазор.

При включённой муфте редуктора ось пальца (20) должна располагаться в пределах зоны, которая ограничена крайними рисками на серьге (18) (расчётному положению деталей привода соответствует средняя риска), а рычаг (26) не должен выходить из зоны, которая обозначена буквами «Вкл» (на пластине корпуса редуктора).

Для управления ТНВД на боковой (правой) стенке кабины смонтирован рычаг ручной подачи топлива, а также педаль на полу кабины. Педалью пользуются не только на транспортных работах, но и при движении по пересечённой местности, когда необходимо часто изменять скоростной режим двигателя СМД-60 (СМД-62). Рычаг (8) и педаль (11) сблокированы между собой таким образом, что при перемещении рычага происходит перемещение педали, но при нажатии на педаль рычаг остаётся на месте (в установленном положении).

Алгоритм регулировки ТНВД:

1) – отсоединение в кабине вертикальной тяги (10) связи педали и рычага, вывинчивание болта (16) в полу кабины на размер 55 мм (Б) и упор в него педали (11). Рычаг (3) регулятора ТНВД при этом должен отклониться назад (в крайнее положение, которое соответствует полной подаче топлива);

2) – проверка, чтобы в данном положении зазор (А) между торцом подвижной тяги и внутренним торцом скобы составлял 10±2 мм. В случае необходимости регулируется длина тяги (15) подачи топлива посредством вилки (2): при малом зазоре (А) необходимо укоротить тягу за счёт навинчивания вилки. Отпускание педали. Рычаг (3) при этом под воздействием пружины (1) должен отклониться в крайнее переднее положение (подача топлива отключена);

3) – установка рычага (8) ручного управления ТНВД в переднее положение (чтобы он не доходил на 3-4 мм до упора) и соединение педали с рычагом (13) посредством тяги (10). Регулировка длины тяги (10) осуществляется с помощью вилки (9) таким образом, чтобы палец (12) касался нижней кромки прорези вертикальной тяги;

4) – вывинчивание болта (16) в полу кабины (на 1 оборот) и его фиксация контргайкой.

Тросик (7) с цепочкой служит для управления воздушной заслонкой карбюратора. С одного конца оболочка тросика ввинчена в резьбовую гайку на передней стенке кабины, а с другого – зафиксирована на зажиме карбюратора. Передний конец тросика, выступающий из оболочки, введён в отверстие подвижного шарнира, расположенного на рычажке воздушной заслонки и зафиксирован винтом; на заднем конце прикреплена цепочка с кольцом. Необходимо контролировать подвижность тросика в оболочке и смазывать его в случае необходимости.

Дроссельная заслонка карбюратора всё время открыта и не управляется из кабины.

3*

Яндекс.Метрика