Силовая передача трактора Т-150 и Т-150К


* * *

Краткое описание кинематической схемы тракторов Т-150 и Т-150К. Силовая передача служит для обеспечения передачи крутящего момента от двигателя к гусеницам либо ведущим колёсам трактора, а также для изменения скорости движения и движения задним ходом.

На [рис. 1] и [рис. 2] представлены кинематические схемы тракторов Т-150 и Т-150К, а в [табл. 1] указаны числа зубьев шестерён, которые находятся в зацеплении на каждой передаче, и передаточное число трансмиссии (общее).

Схема силовой передачи трактора Т-150

Рис. 1. Схема силовой передачи трактора Т-150.

На тракторе Т-150 передача мощности от двигателя к гусеницам осуществляется через муфту сцепления, коробку передач (включает в себя шестерни постоянного зацепления и пару вторичных валов с гидроподжимными муфтами, установленными на них), пару параллельно установленных карданных передач к заднему мосту, пару главных передач заднего моста и пару планетарных конечных передач, на ведомых элементах которых установлены ведущие колёса ходовой системы трактора. Коробка передач выполняет функции разделения и передачи крутящего момента к ведущим колёсам парой потоков, что даёт возможность производить изменение скорости вращения ведущих колёс не только одновременно, но и раздельно на каждый борт и в то же время служит механизмом поворота трактора.

Схема силовой передачи трактора Т-150К
Кликните левой кнопкой мыши для увеличения

Рис. 2. Схема силовой передачи трактора Т-150К.

1) – Муфта сцепления;

2) – Коробка передач;

3) – Раздаточная коробка;

4) – Карданная передача к заднему мосту;

5) – Карданная передача к переднему мосту;

6) – Передний мост;

7) – Задний мост;

8) – Колёсные редукторы.

На тракторе Т-150К передача мощности от двигателя к ведущим колёсам осуществляется через муфту сцепления, двухвальную коробку передач (включает в себя шестерни постоянного зацепления и гидроподжимные муфты), раздаточную коробку (оснащена удвоителем), карданные передачи (к переднему и заднему мостам), пару ведущих мостов и четыре планетарных колёсных редуктора, на ведомых элементах которых установлены ведущие колёса. Задний мост трактора Т-150К включён постоянно, а передний является отключаемым.

Табл. 1. Числа зубьев шестерён, находящихся в зацеплении, и общие передаточные числа трансмиссии тракторов Т-150 и Т-150К.

Числа зубьев шестерён, находящихся в зацеплении, и общие передаточные числа трансмиссии тракторов Т-150 и Т-150КЧисла зубьев шестерён, находящихся в зацеплении, и общие передаточные числа трансмиссии тракторов Т-150 и Т-150КЧисла зубьев шестерён, находящихся в зацеплении, и общие передаточные числа трансмиссии тракторов Т-150 и Т-150К

Передаточные отношения привода к выходному ВОМ (Т-150 и Т-150К): в режиме 1000 об/мин – 2,05; в режиме 540 об/мин – 3,75.

*Примечание. Тракторы Т-150К с 1975 г. выпускаются с изменённым рядом скоростей, снабжённым пониженной первой передачей.

На тракторах Т-150 и Т-150К смонтирован независимый ВОМ, мощность к которому передаётся от коленвала двигателя через трансмиссионный вал (проходит внутри пустотелых валов муфты сцепления и первичного вала КПП) и карданную передачу.

3*

Яндекс.Метрика