Организация хранения тракторов Т-4А


* * *

Хранение тракторов Т-4А в осенне-зимний период осуществляется на территории хозяйств под навесом либо в закрытом помещении. При отсутствии крытых помещений хранение тракторов обеспечивается на специально оборудованных площадках.

При различных способах хранения тракторы должны быть размещены таким образом, чтобы в случае необходимости их можно было быстро вывести, а также, чтобы к каждой единице был обеспечен свободный доступ для осмотра.

Места хранения тракторов Т-4А – открытые площадки, навесы, сараи должны быть расположены на безопасном в пожарном отношении расстоянии от других строений. В соответствии с правилами пожарной безопасности места хранения тракторов необходимо обеспечить противопожарными средствами.

Подготовка тракторов к зимнему хранению должна быть завершена не позднее десяти дней со дня окончания полевых работ.

Порядок подготовки тракторов Т-4А к хранению на открытых площадках:

— Тщательно очистить тракторы от пыли, растительных остатков, земли;

— Нанести антикоррозийную смазку на неокрашенные и незащищённые антикоррозийным веществом поверхности металлических деталей тракторов;

— Произвести окраску деталей с повреждённой краской;

— Снять с трактора аккумуляторную батарею. Её хранение осуществляется отдельно, в соответствии с техническими требованиями;

— Инструменты и запасные детали к тракторам в чистом виде следует сдать в склад по описи, которая будет храниться в бухгалтерии хозяйства;

— Детали, снятые с тракторов, должны быть упакованы и сданы на хранение в склад. Каждая деталь должна быть снабжена ярлыком с указанием номера трактора.

Порядок подготовки тракторов Т-4А к хранению в закрытом помещении:

— Тщательно очистить тракторы от пыли, растительных остатков, земли;

— Слить топливо из баков и масло из картера двигателя, корпуса заднего моста, коробки передач, редуктора пускового двигателя;

— Законсервировать двигатель изнутри. Для этого необходимо:

1) – Слить остатки масла из картера двигателя, топливного насоса, регулятора топливного насоса, редуктора пускового двигателя;

2) – Открыть крышку маслозаливной горловины и залить консервирующую смазку К-17 в картер двигателя до нижнего допустимого уровня по щупу;

3) — Залить консервирующую смазку в редуктор пускового двигателя, топливный насос, в регулятор топливного насоса до контрольных отверстий;

4) – Прокрутить двигатель в течение двух-трёх минут с числом оборотов не менее 200 в минуту при включённом декомпрессоре.

— Законсервировать патрубки и залить в них смазку К-17 по 50 граммов, затем закрыть;

— Слить конденсат из картера и топливо из карбюратора пускового двигателя. Вывернуть свечу и залить через свечное отверстие 40-50 граммов смазки К-17. Далее нужно несколько раз провернуть коленчатый вал пускового двигателя и поставить свечу на место;

— По завершении внутренней консервации слить консервирующую смазку из картера двигателя, топливного насоса, регулятора топливного насоса, редуктора пускового двигателя и закрыть сливные отверстия;

— Слить топливо из топливных фильтров и насоса;

— Законсервировать двигатель снаружи. Для этого необходимо:

1) – Все детали и агрегаты очистить от пыли, земли, масла и протереть сухой ветошью;

2) – Обезвоженным техническим вазелином, нагретым до температуры 100-120 градусов Цельсия, покрыть неокрашенные поверхности деталей и агрегатов. Запрещается наносить смазку на резиновые детали при наличии на них мест, покрытых коррозией. Коррозию следует удалять наждачной шкуркой № 00, затем промыть обработанные места чистым бензином, протереть сухой ветошью и покрыть обезвоженным техническим вазелином;

3) – Электрические провода, резиновые детали (вентиляторный ремень, шланги, защитные колпачки на электропроводах и прочее) следует вытереть насухо от масла, дизельного топлива, бензина. Во избежание попадания посторонних предметов и влаги в двигатель и его агрегаты необходимо все отверстия, соединяющие внутренние полости с атмосферой, закрыть деревянными заглушками;

— Ослабить пружину натяжного устройства, чтобы гусеницы были свободными. Подложить под гусеницы трактора деревянные брусья, точки смазки смазать солидолом;

— Запломбировать боковины капота.

В период хранения трактора следует проворачивать коленчатые валы не реже двух раз в месяц.

Только после проверки нормального вращения коленчатого вала разрешается приступить к подготовке двигателя к пуску и к работе.

Для подготовки тракторов Т-4А к хранению под навесом (в дополнение к указанным мероприятиям):

— Защитить навес глухой стеной либо щитами от господствующих ветров;

— Закрыть выпускные трубы деревянными пробками.

Для подготовки тракторов Т-4А к хранению на открытой площадке (в дополнение к указанным мероприятиям):

— Выбрать место для площадки;

— Обеспечить отвод дождевых и талых вод;

— Произвести выравнивание площадки;

— По всему периметру обнести площадку забором (изгородью) либо окопать.

В период полевых работ тракторы, которые по различным причинам не были включены в эксплуатацию, следует хранить на открытой площадке, под навесом, на стане тракторной бригады, в сарае и прочее.

Места хранения тракторов должны быть расположены на расстоянии не менее пятидесяти метров от жилых, складских, хозяйственных помещений, стогов, скирд и т.д. Требуется опахать площадку тракторным плугом и обеспечить средствами пожаротушения в соответствии с правилами пожарной безопасности.

Подготовка тракторов к хранению на стане тракторной бригады включает в себя следующие позиции:

— Очистка тракторов от пыли, земли, растительных остатков;

— Смазка всех деталей;

— Закрыть выпускные трубы деревянными пробками;

— Закрыть магнето и генераторы брезентовыми чехлами;

— Выключить «массу» аккумуляторной батареи;

— Слить воду из системы охлаждения (в холодное время года).

2*

Яндекс.Метрика