Редуктор пускового двигателя ПД-10У трактора Т-4А


* * *

Двухскоростной планетарный редуктор [рис. 1] служит для передачи вращения и увеличения крутящего момента от пускового двигателя ПД-10У к основному А-01М.

Редуктор пускового двигателя ПД-10У трактора Т-4А

Рис. 1. Редуктор пускового двигателя ПД-10У трактора Т-4А.

1) – Стопорная шайба;

2) – Корпус редуктора;

3) – Самоподжимной каркасный сальник;

4) – Уплотняющее резиновое кольцо;

5) – Стакан подшипника;

6) – Ведущая шестерня планетарного механизма;

7) – Солнечная шестерня планетарного механизма;

8) – Ступица коренной шестерни планетарного механизма;

9) – Бронзовые втулки;

10) – Коронная шестерня планетарного механизма;

11) – Сателлит;

12) – Упорный диск фрикционной муфты первой передача;

13) – Втулка тормозной муфты первой передачи;

14) – Водило планетарного механизма;

15) – Палец сателлита;

16) – Тормозной диск муфты второй передачи;

17) – Ведомый диск муфты второй передачи;

18) – Палец;

19) – Нажимной упор муфты первой передачи;

20) – Нажимной диск второй передачи;

21) – Неподвижный упор муфты первой передачи;

22) – Ступица;

23) – Пружина;

24) – Крышка корпуса редуктора;

25) – Нажимной упор муфты второй передачи;

26) – Неподвижный упор муфты второй передачи;

27) – Крышка механизма включения;

28) – Вал редуктора;

29) – Торцовая шайба;

30) – Ведущая коническая шестерня включения муфты сцепления;

31) – Стопорный шарик;

32) – Пружина стопорного шарика;

33) – Стопорные болты;

34) – Валик включения;

35) – Болт крепления корпуса редуктора;

36) – Валик с конической и цилиндрической шестернёй включения муфты сцепления;

37) – Цилиндрический ролик обгонной муфты;

38) – Болт;

39) – Упорные стержни;

40) – Пружины упорных стержней;

41) – Ведомый диск;

42) – Тормозной диск;

43) – Специальная втулка обгонной муфты;

44) – Пробка отверстия для слива масла;

45) – Шестерня включения;

46) – Пружина толкателя;

47) – Толкатель;

48) – Болт крепления держателя грузов и защёлок с контровочной проволокой;

49) – Замковая шайба;

50) – Втулка толкателя;

51) – Держатель грузозащёлок;

52) – Грузы-защёлки механизма автоматического включения шестерни;

53) – Ось груза-защёлки;

54) – Внутренний рычаг включения механизма автоматического выключения;

55) – Вал рычагов включения;

56) – Стопорный винт;

57) – Шплинт стопорного винта;

58) – Наружный рычаг включения механизма автоматического выключения шестерни.

Редуктор пускового двигателя ПД-10У размещён в корпусе (2), который прикреплён к картеру маховика. На валу (28) редуктора расположена планетарная передача, предназначенная для изменения крутящего момента. В её состав входит водило (14) с сателлитами (11), солнечная шестерня (7) и коронная шестерня (10). Ведущая шестерня (6) крепится к солнечной шестерне. Ведущая шестерня находится в зацеплении с промежуточной шестернёй муфты сцепления. Муфта первой передачи редуктора включается путём поворота рычага, а значит и валика (34). Нажимной упор данной муфты, перемещаясь вправо, прижимает к тормозным дискам (42) ведомые диски (34). Выступы ведомых дисков располагаются в пазах коронной шестерни, а выступы тормозных дисков – в пазах втулки (13). Крутящий момент от солнечной шестерни при включённой муфте первой передачи передаётся на корпус обгонной муфты через водило. Когда корпус начинает вращаться происходит перемещение роликов в специальных пазах корпуса в противоположном вращению корпуса направлении. При этом ролики заклинивают на валу редуктора корпус обгонной муфты. Следовательно, вращение передаётся от пускового двигателя валу редуктора, а также шестерне включения (45), которая передаёт вращение валу основного двигателя.

traktor_T-4A_foto_v_razreze (9)

Коленчатый вал основного двигателя А-01М прокручивается пусковым двигателем ПД-10У на первой передаче редуктора в течение 1-2 минут, а потом рычаг включения необходимо быстро перевести в крайнее правое положение и включить муфту второй передачи. Муфта первой передачи при этом выключается. При включённой второй передаче вращение передаётся на вал редуктора через обгонную муфту также, как и при включении первой передачи.

Скорость вращения коленвала основного двигателя А-01М при 3500 об/мин вала пускового двигателя ПД-10У на первой передаче будет составлять порядка 60 об/мин, а на второй передаче – порядка 190 об/мин. После того как основной двигатель запустится, произойдёт быстрый рост оборотов его коленвала, которые передадутся редуктору посредством зубчатой передачи. Вследствие разницы скоростей ролики (37) обгонной муфты станут проскальзывать и, перекатываясь по пазу, освободят от заклинивания корпус обгонной муфты. Муфта начнёт вращаться на валу свободно. Таким образом, произойдёт отключение пускового двигателя от редуктора. Далее, по мере роста числа оборотов коленвала основного двигателя, под воздействием центробежной силы на своих осях проворачиваются грузы (52) механизма выключения редуктора, освобождая втулку (50) толкателя (47). Толкатель оттолкнёт назад держатель (51), который выведет из зацепления с венцом маховика шестерню механизма включения и отключит редуктор. Рычаг (58) включения шестерни окажется в нейтральном положении.

2*

Яндекс.Метрика