Из корпуса раздаточной коробки насосом масло засасывается через заборный фильтр и после прохождения фильтра нагнетания одновременно подаётся к перепускному клапану, а также распределителю гидросистемы коробки передач трактора Т-150К. Масло, направляемое по каналам и проточкам вторичного вала золотником распределителя, попадает к гидроподжимной муфте включаемой передачи [рис. 1]. Поршень данной муфты сдвигается, зажимая диски и включая передачу (в это время остальные муфты соединены со сливом). Вместе с тем масло поступает к гидроаккумулятору через перебросные клапаны.
Рис. 1. Схема гидросистемы КПП трактора Т-150К.
1) – Бак;
2) – Предохранительный клапан радиатора;
3) – Радиатор;
4) – Заливная горловина;
5) – Перепускной клапан;
6) – Манометр;
7) – Перебросный клапан I-III передач;
8) – Гидроаккумулятор;
9) – Перебросный клапан;
10) – Перебросный клапан II-IV передач;
11) – Насос;
12) – Фильтр нагнетания;
13) – Заборный фильтр;
14) – Гидромуфта III передачи;
15) – Гидромуфта II передачи;
16) – Гидромуфта I передачи;
17) – Гидромуфта IV передачи;
18) – Распределитель;
19) – Золотник распределителя;
20) – Предохранительный клапан гидросистемы.
Масло, прошедшее через перепускной клапан, поступает по трубопроводам для смазки фрикционных элементов КПП трактора Т-150К, а также к радиатору и баку гидросистемы. Из бака масло сливается в корпус раздаточной коробки и идёт на смазку металлокерамической втулки. Таким образом, реализована циркуляция масла в гидравлической системе КПП при установленном режиме (когда трактор движется с постоянной скоростью).
Переключение передач осуществляется путём перевода золотника в положение включения другой передачи. Работа агрегатов гидросистемы и процесс переключения передач осуществляются аналогично трактору Т-150.