Топливоподкачивающий насос тракторов ДТ-75, ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К


* * *

Поршневой топливоподкачивающий насос тракторов ДТ-75, ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К установлен на корпусе топливного насоса. Приводится топливоподкачивающий насос от кулачкового вала топливного насоса посредством эксцентрика, размещённого между вторым и третьим кулачком вала.

Принцип работы топливоподкачивающего насоса тракторов ДТ-75, ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К: при набегании эксцентрика кулачкового вала толкатель (11) [рис. 1], через упирающийся в днище поршня (13) стержень (12), отжимает поршень в сторону пробки (17). Под воздействием пружины (15) поршень возвращается в обратную сторону. При продвижении поршня в сторону кулачкового вала топливного насоса через клапан (9) по всасывающим каналам осуществляется всасывание топлива из-за разрежения в пространстве над поршнем, а именно между поршнем и пробкой. Одновременно, находящееся в полости над поршнем топливо будет выталкиваться в топливопровод, который ведёт к фильтру тонкой очистки. При обратном движении поршня под воздействием эксцентрика произойдёт повышение давления в полости над поршнем, всасывающий клапан закроется. Через открывающийся нагнетательный клапан (2) топливо будет выталкиваться в пространство под поршнем.

Топливоподкачивающий насос тракторов ДТ-75, ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К

Рис. 1. Топливоподкачивающий насос тракторов ДТ-75, ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К.

1) – Пружина;

2) – Клапан;

3) – Рукоятка;

4) – Шток;

5) – Цилиндр;

6) – Поршень;

7) – Прокладка;

8) – Штуцер;

9) — Клапан;

10) — Штуцер;

11) – Толкатель;

12) – Стержень;

13) – Поршень;

14) – Корпус;

15) – Пружина;

16) – Направляющий стержень;

17) – Пробка;

18) – Полость.

При следующем движении поршня нагнетательный клапан под воздействием пружины (15) закроется, топливо из пространства под поршнем будет нагнетаться в фильтр тонкой очистки. В надпоршневое пространство будет всасываться новая порция топлива.

Над всасывающим клапаном на корпус топливоподкачивающего насоса устанавливается ручной топливоподкачивающий насос. Он предназначен для того, чтобы заполнять топливом систему питания, а также для того, чтобы перед пуском двигателя удалять воздух из системы.

Основные элементы конструкции ручного топливоподкачивающего насоса: цилиндр (5), переходной штуцер (8), поршень (6) со штоком (4) и рукояткой (3).

Принцип работы ручного подкачивающего насоса тракторов ДТ-75, ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К: при передвижении рукоятки с поршнем вверх под воздействием разрежения происходит открытие всасывающего клапана (9) и наполнение топливом полости под поршнем насоса. При обратном движении поршня под воздействием возрастающего давления всасывающий клапан закрывается. Пройдя через каналы в корпусе подкачивающей помпы, топливо открывает нагнетательный клапан (2) и по трубопроводу попадает к  фильтру тонкой очистки. Прокачивание системы питания осуществляется при открытом вентиле фильтра тонкой очистки топлива. При необходимости, для удаления воздуха требуется открыть пробку в головке топливного насоса.

6*

Яндекс.Метрика