В кабине тракторов ДТ-75, ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К установлены основные рычаги и педали управления трактором и приборы контроля за работой трактора. Остальные органы управления основным и пусковым двигателями размещены под капотом трактора.
Органы управления пуска двигателя А-41 представлены на [рис. 1].
Рис. 1. Органы управления пуска двигателя А-41 из кабины трактора.
1) – Рычаг;
2) — Рычаг;
3) — Рычаг;
4) — Рычаг;
5) – Палец;
6) – Электростартер;
7) – Рукоятка;
8) – Маховичок;
9) – Тяга управления воздушной заслонкой;
10) — Рычаг;
11) – Гайка;
12) – Пружина;
13) – Шайба;
14) – Фрикционный диск;
15) – Воздухоочиститель;
16) – Карбюратор;
17) – Магнето;
18) – Рычаг муфты сцепления;
19) – Валик;
20) – Болт;
21) – Тяга;
22) – Рычаг механизма выключения;
23) – Тяга;
24) – Тяга.
Органы управления трактором ДТ-75М и контрольные приборы представлены на [рис. 2] и [рис. 3].
Рис. 2. Органы управления трактором ДТ-75М (оборудованного УКМ) и контрольные приборы (вид справа).
1) – Педаль правого остановочного тормоза заднего моста;
2) – Рычаг муфты сцепления УКМ (увеличителя крутящего момента);
3) — Педаль левого остановочного тормоза заднего моста;
4) – Рычаг переключения передач;
5) – Рычаг главной муфты сцепления (только на тракторах, оборудованных УКМ). На тракторах без УКМ или оборудованных ходоуменьшителем либо реверс-редуктором устанавливается педальное управление главной муфтой сцепления;
6) – Левый рычаг управления тормозами планетарного механизма поворота заднего моста;
7) — Правый рычаг управления тормозами планетарного механизма поворота заднего моста;
8) – Рычаг управления подачей топлива;
9) – Насос ручной прокачки топлива;
10) – Рычаг муфты сцепления редуктора пускового двигателя;
11) – Рычаг механизма декомпрессии;
12) – Рычаг переключения шестерни механизма выключения.
Рис. 3. Органы управления трактором ДТ-75М (оборудованного УКМ) и контрольные приборы (вид слева).
13) – Цепь с головкой для регулирования положения шторки радиатора;
14) – Рукоятка включения обогрева кабины и обдува ветровых стёкол;
15) – Левый рычаг управления золотником распределителя гидросистемы;
16) – Средний рычаг управления золотником распределителя гидросистемы. Предназначен для управления основным задним цилиндром;
17) — Правый рычаг управления золотником распределителя гидросистемы. Предназначен для управления правым выносным цилиндром;
18) – Указатель температуры воды в системе охлаждения двигателя;
19) — Указатель давления масла в системе смазки двигателя;
20) – Амперметр;
21) – Рукоятка тяги управления воздушной заслонкой карбюратора пускового двигателя;
22) – Указатель давления масла в системе смазки УКМ;
23) – Кнопка включения звукового сигнала;
24) – Реле-регулятор;
25) – Фонарь контрольной лампы. Сигнализирует о включении аккумуляторной батареи в электросеть при неработающем двигателе;
26) – Рычаг механизма декомпрессии;
27) – Рычаг ВОМ (вала отбора мощности);
28) – Рычажок выключателя передних фар и лампы щитка контрольных приборов;
29) — Рычаг управления муфтой сцепления редуктора пускового двигателя и механизмом отключения («бендиксом»);
30) – Фонарь контрольной лампы. Сигнализирует о перегреве масла в системе смазки двигателя;
31) – Кран подачи топлива к карбюратору пускового двигателя;
32) — Кнопка включения аккумуляторной батареи в электросеть;
33) — Кнопка выключения аккумуляторной батареи из электросети;
34) – Штепсельная розетка для включения переносной лампы;
35) — Кнопка выключения зажигания магнето пускового двигателя;
36) – Включатель стартера пускового двигателя;
37) – Рычаг включения гидронасоса НШ-46У-Л;
38) – Счётчик мото/часов.
В верхнем правом углу задней стенки кабины тракторов ДТ-75М и ДТ-75Б размещён блок выключателей. На этом блоке расположены: переключатель плафона либо вентилятора кабины и выключатель задних фар.
Органы управления пуском двигателя СМД-14НГ представлены на [рис. 4].
Рис. 4. Управление запуском двигателя СМД-14НГ.
1) – Рычаг;
2) – Карбюратор;
3) – Воздухоочиститель;
4) – Рычаг дроссельной заслонки;
5) – Гибкая тяга;
6) – Гибкая тяга;
7) – Маховичок;
8) – Гайка;
9) – Фрикционный диск;
10) – Шайба;
11) – Пружина;
12) – Клемма;
13) – Рычаг;
14) – Рычаг воздушной заслонки;
15) – Электростартер;
16) – Тяга;
17) – Рычаг;
18) – Тяга;
19) – Болт;
20) – Валик.
Органы управления трактором ДТ-75Б и контрольные приборы представлены на [рис. 5].
Рис. 5. Органы управления трактором ДТ-75Б и контрольные приборы.
1) – Кнопка обогатителя топливного насоса;
2) – Насос ручной прокачки топлива;
3) — Счётчик мото/часов;
4) – Рукоятка механизма декомпрессора;
5) – Рычаг включения гидронасоса НШ-46У-Л (размещён с правой стороны двигателя);
6) – Вентиль фильтра тонкой очистки топлива;
7) – Включатель стартера пускового двигателя;
8) – Кнопка выключения зажигания магнето пускового двигателя;
9) — Цепь с головкой для регулирования положения шторки радиатора;
10) — Рукоятка включения обогрева кабины и обдува ветровых стёкол;
11) – Рычаг управления левым золотником гидрораспределителя с подсоединёнными левыми передними либо левыми боковыми маслопроводами (через левый распределительный кран);
12) — Рычаг управления средним золотником гидрораспределителя с подсоединённым основным цилиндром заднего механизма навески;
13) — Рычаг управления правым золотником гидрораспределителя с подсоединёнными цилиндрами механизма подъёма/опускания направляющих колёс либо правыми передними, правыми боковыми и правыми задними маслопроводами (через правый распределительный кран);
14) – Рычаг управления подачей топлива;
15) — Рычаг управления тормозами планетарного механизма поворота заднего моста;
16) — Рычаг управления тормозами планетарного механизма поворота заднего моста;
17) – Кнопка включения электросигнала;
18) — Фонарь контрольной лампы. Сигнализирует о включении аккумуляторной батареи в электросеть при неработающем двигателе;
19) – Щиток контрольных приборов;
20) – Реле-регулятор;
21) – Рычажок выключателя передних фар и лампы щитка контрольных приборов;
22) — Фонарь контрольной лампы. Сигнализирует о перегреве масла в системе смазки двигателя;
23) – Рычаг переключения передач коробки передач;
24) – Педаль главной муфты сцепления;
25) – Педаль правого остановочного тормоза заднего моста;
26) — Педаль левого остановочного тормоза заднего моста;
27) – Рычаг переключения передач ходоуменьшителя;
28) – Кран подачи топлива к карбюратору пускового двигателя;
29) – Рычаг ВОМ (вала отбора мощности);
30) — Рычаг управления муфтой сцепления редуктора пускового двигателя и механизмом отключения («бендиксом»);
31) – Рукоятка тяги управления воздушной заслонкой карбюратора;
32) — Рукоятка тяги управления дроссельной заслонкой карбюратора;
33) — Кнопка включения аккумуляторной батареи в электросеть;
34) — Кнопка выключения аккумуляторной батареи из электросети;
35) – Штепсельная розетка для включения переносной лампы.
Органы управления трактором ДТ-75К и контрольные приборы представлены на [рис. 6] и [рис. 7].
Рис. 6. Органы управления трактором ДТ-75К и контрольные приборы (вид с заднего сиденья).
1) — Рычаг управления муфтой сцепления редуктора пускового двигателя и механизмом отключения («бендиксом»);
2) – Рычаг распределительного крана гидросистемы;
3) – Рычаг ВОМ (вала отбора мощности);
4) – Реле-регулятор;
5) — Рычаг переключения передач реверс-редуктора;
6) — Рычаг переключения передач коробки передач;
7) – Креномер;
8) – Рычаг управления подачей топлива. Трактор ДТ-75К имеет два данных рычага – передний и задний, — размещённые на одной оси;
9) – Щиток контрольных приборов;
10) — Рычаги управления золотниками распределителя гидросистемы. Задний рычаг распределителя предназначен для управления цилиндром заднего механизма навески. Средний рычаг распределителя предназначен для управления цилиндрами механизма подъёма/опускания направляющих колёс либо цилиндром предохранительного устройства (через распределительный кран). Передний рычаг распределителя предназначен для управления цилиндром переднего механизма навески;
11) – Рычаги управления тормозами планетарных механизмов поворота заднего моста;
12) – Рычаг главной муфты сцепления;
13) — Рычаг главной муфты сцепления;
14) – Педали остановочных тормозов заднего моста;
15) – Рычажок фиксатора наклона сиденья тракториста;
16) – Кран подачи топлива к карбюратору пускового двигателя.
Рис. 7. Органы управления трактором ДТ-75Б и контрольные приборы (вид слева).
1) — Рычаг управления муфтой сцепления редуктора пускового двигателя и механизмом отключения («бендиксом»);
3) — Рычаг ВОМ (вала отбора мощности);
5) — Рычаг переключения передач реверс-редуктора;
6) — Рычаг переключения передач коробки передач;
11) — Рычаги управления тормозами планетарных механизмов поворота заднего моста;
12) – Рычаг главной муфты сцепления;
13) — Рычаг главной муфты сцепления;
17) – Кнопка включения электросигнала (на тракторе ДТ-75К имеется две указанных кнопки).
Табличка включения электропотребителей трактора ДТ-75К представлена на [рис. 8].
Рис. 8. Табличка включения электропотребителей трактора ДТ-75К.
1) – Рычажок переключателя переднего либо заднего стеклоочистителей;
2) – Рычажок выключателя передних фар;
3) – Рычажок включения плафона или освещения щитка контрольных приборов;
4) — Рычажок выключателя задних фар;
5) — Рычажок выключателя электродвигателя вентиляционно-очистительной установки кабины.
Щиток приборов для запуска пускового двигателя трактора ДТ-75К представлен на [рис. 9].
Рис. 9. Щиток запуска пускового двигателя трактора ДТ-75К.
1) – Кнопка для включения стартера;
2) – Рукоятка тяги управления дроссельной заслонкой карбюратора;
4) – Кнопка выключения зажигания магнето.