Топливный насос трактора ДТ-75М получает привод от шестерни коленчатого вала через промежуточную шестерню и шестерню (1), которая свободно посажена на ступицу установочного фланца насоса [рис. 1]. Во время вращения шестерня (1) прижимается буртом втулки (2), запрессованной в шестерню, к торцу установочного фланца (8).
Рис. 1. Привод топливного насоса трактора ДТ-75М.
1) – Шестерня;
2) – Втулка;
3) – Фланец;
4) – Болт;
5) – Планка;
6) – Шлицевая втулка;
7) – Гайка;
8) – Установочный фланец;
К) – Метки.
Пара болтов (4) крепит к ступице шестерни шлицевой фланец (3). Шлицы данного фланца сопряжены с установленной на кулачковом валике топливного насоса шлицами втулки (6), закреплённой гайкой (7). От шестерни через фланец (3) и втулку (6) вращение передаётся кулачковому валику топливного насоса.
Относительно втулки (6) фланец (3) установлен в определённом положении из-за отсутствия на втулке одного шлица, а на фланце – благодаря одной впадине. Снятие и установка топливного насоса на двигатель без нарушения установленного момента подачи топлива и обеспечивается определённым положением втулки (6) относительно фланца.
Шлицевой фланец (3) имеет 16 отверстий, которые расположены на одном радиусе через 21 градус, двумя группами по 8 диаметрально размещённых отверстий. Шестнадцать резьбовых отверстий, располагающихся по окружности через 22 градуса 30 минут имеются также и на переднем торце ступицы шестерни привода топливного насоса. Указанное расположение отверстий в шлицевом фланце и шестерне позволяет одновременно совместиться только двум диаметрально размещённым отверстиям. Регулировка момента опережения подачи топлива производится путём соединения различных пар отверстий шлицевого фланца и шестерни привода топливного насоса.
Регулируя угол опережения впрыска топлива, необходимо сначала фланец установить на шестерне по меткам К, нанесённым на наружную поверхность фланца и ступицы шестерни, а затем закрепить по совпадающим отверстиям.
В том случае, если при установке по меткам не соответствует требуемому проверяемый угол опережения впрыска топлива, следует повернуть шлицевой фланец, изменяя его положение относительно шестерни. При совмещении соседней пары отверстий угол поворота шлицевого фланца составляет 1 градус 30 минут – это соответствует изменению угла опережения подачи топлива на три градуса по углу поворота коленчатого вала. Угол опережения подачи топлива увеличивается при повороте фланца по часовой стрелке и, соответственно, уменьшается – при повороте фланца против часовой стрелки.
Опережение подачи топлива должно находиться в пределах 27-30 градусов до в. м. т. по углу поворота коленчатого вала.