Масляный фильтр смазочной системы двигателя Д-160 трактора Т-130М


* * *

Масляный фильтр [рис. 1] смазочной системы двигателя Д-160 трактора Т-130М – полнопоточный, центробежный и включает в себя корпус (8), ротор, а также клапаны. Фильтр крепится к маслораспределительной плите.

Центробежный масляный фильтр смазочной системы двигателя Д-160 трактора Т-130М

Рис. 1. Центробежный масляный фильтр смазочной системы двигателя Д-160 трактора Т-130М.

1) – Втулка;

2) – Сливной клапан;

3) – Пружина;

4) – Регулировочный винт;

5) – Стопорная шайба;

6) – Колпачковая гайка;

7) – Прокладка;

8) – Корпус фильтра;

9) – Уплотнительное кольцо;

10) – Крышка ротора;

11) – Остов ротора;

12) – Колпак;

13) – Ось;

14) – Гайка ротора;

15) – Упорная шайба;

16) – Гайка;

17) – Гайка;

18) – Прокладка;

19) – Козырёк;

20) – Шарик перепускного клапана;

21) – Пробка;

22) – Пружина;

23) – Седло перепускного клапана;

24) – Маслоподводящая трубка;

25) – Пружинное кольцо;

26) – Корпус клапана-термостата;

27) – Пружина;

28) – Тарелка;

29) – Шарик.

Ротор, в котором осуществляется очистка масла, смонтирован на оси, ввёрнутой в корпус фильтра. Колпак (12), закрывающий ротор, прижимается к корпусу посредством навёрнутой на верхний резьбовой конец оси гайкой (17). Между корпусом и колпаком расположена уплотнительная прокладка (7). В оси (в нижней и верхней частях) имеются центральное и радиальное отверстия. В ротор масло направляется по нижним сверлениям, а по верхним оно выходит из него уже очищенным.

В основе ротора лежит остов (11) с крышкой (10), которые стянуты гайкой (14). В нижнюю часть остова ввёрнута пара стальных сопел с отверстиями диаметром 2 мм.

В процессе работы двигателя Д-160 трактора Т-130М масло под давлением поступает из корпуса фильтра в кольцевой зазор между трубкой (24) и осью, а оттуда оно попадает внутрь ротора, а также к сопловым отверстиям. Масло вытекает из сопловых отверстий в виде пары сильных противоположно направленных струй, которые создают реактивный момент, вращающий ротор со скоростью порядка 5000-6000 мин-1.

Проходящее внутри ротора масло вращается вместе с ним. Смолистые отложения (спёкшееся масло, нагар и прочее) и твёрдые частицы, находящиеся в масле, под воздействием центробежной силы отбрасываются к периферии и оседают на внутренней поверхности крышки (10) ротора.

Очищенное масло через отверстия в стержне поступает в трубку, откуда по каналам в корпусе фильтра и маслораспределительной плите идёт к подшипникам. Горячее масло направляется в масляный радиатор для охлаждения, тогда как холодное масло открывает клапан-термостат (26) и, минуя масляный радиатор, подаётся для смазывания подшипников.

В масляном фильтре смазочной системы двигателя Д-160 трактора Т-130М расположены редукционный клапан (2), который регулирует рабочее давление в масляной магистрали, а также перепускной (20) клапан, открывающийся в случае засорения ротора и перепускающий из корпуса фильтра масло, не прошедшее очистку, непосредственно в главную масляную магистраль.

К корпусу масляного фильтра присоединена пара маслопроводов-трубок, по одному из них осуществляется отведение масла от фильтра в масляный радиатор (в летний период), а по-другому производится подвод охлаждённого масла от радиатора в корпус фильтра.

К маслораспределительной плите подсоединяется трубка манометра, который контролирует давление масла в главной масляной магистрали, а также трубка, отвечающая за подвод масла к подшипникам турбокомпрессора.

13*

Яндекс.Метрика