Техническое обслуживание смазочной системы двигателя Д-160 трактора Т-130М


* * *

Техническое обслуживание смазочной системы двигателя Д-160 трактора Т-130М заключатся в периодическом (согласно установленным срокам) обслуживанию, предполагающем:

1) – замену масла в картере двигателя;

2) – промывку масляной системы;

3) – очистку полости ротора центробежного фильтра от отложений;

4) – промывку фильтра турбокомпрессора.

В процессе удаления отложений из ротора фильтра следует проверить чистоту сопел жиклёров и сетки, а также промыть ротор дизельным топливом.

Необходимо при каждой замене масла в картере двигателя Д-160 производить промывку набивки сапуна, после чего смачивать её дизельным маслом. Замена масла в карете двигателя выполняется путём отворачивания пары пробок нижнего картера, пробки, расположенной сверху масляного радиатора, а также пробки в трубе, которая подводит масло к фильтру от масляного радиатора. Далее нужно снять колпак масляного фильтра, вынуть ротор, разобрать его, удалить со стенок отложения и промыть ротор в чистом дизельном топливе.

После слива из картера отработанного масла, картер необходимо промыть. Для этого нужно установить на место все пробки и залить в него 15 л смеси (1:1 дизельного топлива и дизельного либо моторного масла), после чего запустить двигатель и промыть картер, а вместе с ним и всю смазочную систему двигателя Д-160 трактора Т-130М при работающем в течение 2-3 мин двигателе. В процессе работы двигателя необходимо контролировать давление масла: оно должно превышать 1,0 кгс/см2 (98 кПа).

После остановки двигателя нужно слить смесь из картера двигателя, масляного радиатора и труб, которые подводят и отводят масло от масляного радиатора к фильтру. При замене масла в картере двигателя следует демонтировать крышки боковых люков картера, отъединить и промыть сетку центрального маслоприёмника и магнитную пробку. Запрещено протирать внутренние поверхности блока и картера тряпками, ввиду того, что нитки от них станут причиной засорения сеток маслоприёмников и нарушения нормальной подачи масла.

Далее в картер нужно залить свежее масло на 80 мм выше уровня расположенной на масломерной линейке метки «max».

По завершении заливки масла необходимо запустить двигатель и дать ему поработать порядка 2-3 мин. Потом следует остановить двигатель и вновь проконтролировать уровень масла и (в случае необходимости) выполнить его доливку до нормального уровня.

После этого проверяется плотность всех соединений. Течи масла недопустимы.

В процессе работы прогретого двигателя Д-160 трактора Т-130М с нормальной частотой вращения – давление масла должно составлять порядка 2,0-3,5 кгс/см2 (196-343 кПа). Если давление не соответствует вышеуказанным значениям (при исправном масляном манометре), требуется его отрегулировать посредством редукционного клапана на масляном насосе либо посредством регулировочных прокладок.

Ежесменно контролируется работа центробежного масляного фильтра. Для этого необходимо установить максимальную частоту вращения коленвала двигателя и дать ему поработать в таком режиме порядка 2-3 мин. После этого нужно, выключив подачу топлива, остановить двигатель и на слух определить продолжительность вращения ротора. Нормальная работа центрифуги характеризуется прослушиваемым характерным, постепенно затихающим шумом при вращении ротора в течение порядка 20-40 с.

13*

Яндекс.Метрика