Корректор подачи топлива системы питания топливом двигателя Д-160 трактора Т-130М


* * *

Корректор подачи топлива системы питания топливом двигателя Д-160 трактора Т-130М предназначается для увеличения подачи топлива при перегрузке двигателя и увеличения крутящего момента дизеля. В его состав включены подкладка и пластинчатая пружина с жёстко закреплённым нижним концом. Толщина подкладки составляет:

— для двигателя Д-160 – 2,8 мм;

— для двигателя Д-160Б – 3,6 мм.

Механизм корректора закрывается крышкой (5) [рис. 1], закреплённой к блоку при помощи трёх болтов.

Топливный насос высокого давления системы питания топливом двигателя Д-160 трактора Т-130М

Рис. 1. Топливный насос высокого давления системы питания топливом двигателя Д-160 трактора Т-130М.

1) – Стопорная пластина;

2) – Болт;

3) – Контргайка;

4) – Тяга рейки;

5) – Крышка коллектора;

6) – Стопорный угольник;

7) – Пружина толкателя;

8) – Регулировочная муфта;

9) – Толкатель;

10) – Контргайка;

11) – Отражательная тарелка;

12) – Регулировочный хвостовик толкателя;

13) – Заглушка;

14) – Резиновое кольцо;

15) – Зубчатый сектор;

16) – Плунжер;

17) – Гильза плунжера;

18) – Седло обратного клапана;

19) – Соединительная трубка подвода топлива к секции насоса;

20) – Уплотнительное кольцо;

21) – Уплотнительное кольцо;

22) – Обратный клапан;

23) – Стопорный штифт;

24) – Пружина обратного клапана;

25) – Продувочная игла;

26) – Стопорное кольцо;

27) – Штуцер топливопровода высокого давления;

28) – Секция насоса;

29) – Стопорный винт гильзы плунжера;

30) – Болт;

31) – Угольник крепления секции;

32) – Направляющая пластина рейки;

33) – Упорное кольцо тяги рейки;

34) – Поводок рейки;

35) – Крышка бокового люка;

36) – Рейка;

37) – Передняя втулка кулачкового вала;

38) – Корпус насоса;

39) – Пробка заливного отверстия;

40) – Нижняя крышка;

41) – Направляющий палец толкателя;

42) – Пробка сливного отверстия;

43) – Ролик;

44) – Кулачковый вал;

45) – Ось ролика;

46) – Задняя опорная втулка кулачкового вала;

47) – Упорная шайба;

48) – Крышка заднего подшипника.

Кроме плунжера — гильзы и обратного клапана — гнезда, все остальные детали насоса смазываются маслом, которое заливается в корпус через отверстие на передней стенке корпуса. Отверстие закрывается пробкой (39). Слив масла производится через спускную пробку (42) нижней крышки. Регулировка насоса реализуется через люк в передней стенке корпуса. Люк закрывается крышкой (35).

Топливный насос устанавливается с правой стороны дизеля и прикреплён к корпусу регулятора посредством шпилек. Между фланцем насоса и фланцем корпуса регулятора проложена картонная прокладка. Резиновое уплотнительное кольцо предусмотрено в месте установки топливоподводящей трубки, соединяющей каналы корпуса регулятора и насоса. Передней втулкой (37) и штифтом насос центрируется на корпусе регулятора.

13*

Яндекс.Метрика