Корректор подачи топлива системы питания топливом двигателя Д-160 трактора Т-130М предназначается для увеличения подачи топлива при перегрузке двигателя и увеличения крутящего момента дизеля. В его состав включены подкладка и пластинчатая пружина с жёстко закреплённым нижним концом. Толщина подкладки составляет:
— для двигателя Д-160 – 2,8 мм;
— для двигателя Д-160Б – 3,6 мм.
Механизм корректора закрывается крышкой (5) [рис. 1], закреплённой к блоку при помощи трёх болтов.
Рис. 1. Топливный насос высокого давления системы питания топливом двигателя Д-160 трактора Т-130М.
1) – Стопорная пластина;
2) – Болт;
3) – Контргайка;
4) – Тяга рейки;
5) – Крышка коллектора;
6) – Стопорный угольник;
7) – Пружина толкателя;
8) – Регулировочная муфта;
9) – Толкатель;
10) – Контргайка;
11) – Отражательная тарелка;
12) – Регулировочный хвостовик толкателя;
13) – Заглушка;
14) – Резиновое кольцо;
15) – Зубчатый сектор;
16) – Плунжер;
17) – Гильза плунжера;
18) – Седло обратного клапана;
19) – Соединительная трубка подвода топлива к секции насоса;
20) – Уплотнительное кольцо;
21) – Уплотнительное кольцо;
22) – Обратный клапан;
23) – Стопорный штифт;
24) – Пружина обратного клапана;
25) – Продувочная игла;
26) – Стопорное кольцо;
27) – Штуцер топливопровода высокого давления;
28) – Секция насоса;
29) – Стопорный винт гильзы плунжера;
30) – Болт;
31) – Угольник крепления секции;
32) – Направляющая пластина рейки;
33) – Упорное кольцо тяги рейки;
34) – Поводок рейки;
35) – Крышка бокового люка;
36) – Рейка;
37) – Передняя втулка кулачкового вала;
38) – Корпус насоса;
39) – Пробка заливного отверстия;
40) – Нижняя крышка;
41) – Направляющий палец толкателя;
42) – Пробка сливного отверстия;
43) – Ролик;
44) – Кулачковый вал;
45) – Ось ролика;
46) – Задняя опорная втулка кулачкового вала;
47) – Упорная шайба;
48) – Крышка заднего подшипника.
Кроме плунжера — гильзы и обратного клапана — гнезда, все остальные детали насоса смазываются маслом, которое заливается в корпус через отверстие на передней стенке корпуса. Отверстие закрывается пробкой (39). Слив масла производится через спускную пробку (42) нижней крышки. Регулировка насоса реализуется через люк в передней стенке корпуса. Люк закрывается крышкой (35).
Топливный насос устанавливается с правой стороны дизеля и прикреплён к корпусу регулятора посредством шпилек. Между фланцем насоса и фланцем корпуса регулятора проложена картонная прокладка. Резиновое уплотнительное кольцо предусмотрено в месте установки топливоподводящей трубки, соединяющей каналы корпуса регулятора и насоса. Передней втулкой (37) и штифтом насос центрируется на корпусе регулятора.