Регулировка подачи топлива осуществляется зубчатой рейкой (36) [рис. 1], соединённой поводком (34) с тягой (4).
Рис. 1. Топливный насос высокого давления системы питания топливом двигателя Д-160 трактора Т-130М.
1) – Стопорная пластина;
2) – Болт;
3) – Контргайка;
4) – Тяга рейки;
5) – Крышка коллектора;
6) – Стопорный угольник;
7) – Пружина толкателя;
8) – Регулировочная муфта;
9) – Толкатель;
10) – Контргайка;
11) – Отражательная тарелка;
12) – Регулировочный хвостовик толкателя;
13) – Заглушка;
14) – Резиновое кольцо;
15) – Зубчатый сектор;
16) – Плунжер;
17) – Гильза плунжера;
18) – Седло обратного клапана;
19) – Соединительная трубка подвода топлива к секции насоса;
20) – Уплотнительное кольцо;
21) – Уплотнительное кольцо;
22) – Обратный клапан;
23) – Стопорный штифт;
24) – Пружина обратного клапана;
25) – Продувочная игла;
26) – Стопорное кольцо;
27) – Штуцер топливопровода высокого давления;
28) – Секция насоса;
29) – Стопорный винт гильзы плунжера;
30) – Болт;
31) – Угольник крепления секции;
32) – Направляющая пластина рейки;
33) – Упорное кольцо тяги рейки;
34) – Поводок рейки;
35) – Крышка бокового люка;
36) – Рейка;
37) – Передняя втулка кулачкового вала;
38) – Корпус насоса;
39) – Пробка заливного отверстия;
40) – Нижняя крышка;
41) – Направляющий палец толкателя;
42) – Пробка сливного отверстия;
43) – Ролик;
44) – Кулачковый вал;
45) – Ось ролика;
46) – Задняя опорная втулка кулачкового вала;
47) – Упорная шайба;
48) – Крышка заднего подшипника.
Тяга рейки смонтирована в паре бронзовых втулок, которые запрессованы в стенки корпуса насоса. Зубцы рейки входят в зацепление с зубчатыми секторами плунжеров (15). Четыре впадины зубцов рейки обозначены риской, которая проведена от впадины по всей поверхности рейки и на всех её гранях. Зуб сектора плунжера (при правильной регулировке насоса) входит своей меченой риской в указанные меченые впадины. Передвигаясь в направляющих пазах блока насоса, риска поворачивает зубчатые секторы и плунжеры, изменяя количество подаваемого топлива. Увеличение подачи топлива осуществляется при передвижении тяги рейки вперёд (вправо). Пластины (32) удерживают рейку от поперечного смещения. Упором при перемещении рейки назад для выключения подачи топлива служит кольцо (33) на тяге рейки.
Регулировочная муфта (8), имеющая на заднем торце четыре паза, навёрнута на резьбе тяги рейки. В один из данных пазов (после регулировки на максимальную подачу) устанавливается стопорный угольник (6). Другая сторона угольника входит в паз на тяге рейки. Контргайка (3), навёрнутая на конец тяги, прижимает угольник. Удерживая от передвижения вперёд тягу и рейку, регулировочная муфта ограничивает подачу топлива. Регулировка положения муфты производится на заводе и при эксплуатации нарушаться не должна.