Использование дополнительных ремонтных деталей


* * *

Наряду с другими способами, восстановление первоначальной посадки возможно путём постановки в одну/на одну из сопрягаемых деталей дополнительной детали, такой как, например, гильза, кольцо, диск, ремонтная втулка, планка и прочее.

Применение дополнительных ремонтных деталей целесообразно в том случае, когда невозможно либо технически трудновыполнимо, не обеспечивается должного качества ремонта, экономически неоправданно восстановление размеров другими способами (наращивание металла и прочее). К примеру, расточенные под последний ремонтный размер изношенные цилиндры автомобильного двигателя возможно восстановить только запрессовкой в них специально изготовленных гильз (дополнительных ремонтных деталей).

Наплавкой чугуном возможно восстанавливать изношенные клапанные гнёзда. Но у этого метода имеются следующие недостатки: требуется нагрев головки до температуры 600-700 градусов Цельсия, что неизбежно влечёт коробление головки, а также не всегда возможно обеспечить качество ремонта. На наплавленных головках имеют место раковины и пористость. Высококачественный ремонт возможен более простым способом: постановкой специально изготовленных колец (дополнительных ремонтных деталей) в клапанные гнёзда.

Выбор материала для изготовления дополнительных ремонтных деталей изводится с учётом условий работы детали. К примеру, для изготовления гильз цилиндров автомобильных двигателей надлежит использовать модифицированный чугун, обладающий повышенной износостойкостью. Для изготовления дополнительных ремонтных деталей применяется материал, из которого изготовлена основная деталь. Часто подбор материала производится, исходя из особенностей конструкции деталей (при ремонте некоторых отверстий под подшипники качения в чугунных деталях, таких как корпус коробки передач, изготовление дополнительных деталей (втулок) производится из стали (Сталь 20, Ст. 3)). Изготовление стальной втулки со стенкой 2-2,5 мм позволяет  растачивать гнёзда на небольшую величину, что незначительно ослабит основную деталь.

Повышенную твёрдость либо улучшенную структуру дополнительной детали обеспечивают путём её термической обработки.

Соединение основной и ремонтной детали, как правило, выполняется при помощи пресса. В отдельных случаях возможна запрессовка с помощью молотка с обязательным использованием выколоток, центрируемых по отверстию ремонтной детали.

Для прочного соединения основной детали с ремонтной необходим правильный выбор посадки и обеспечение требуемого натяга в сопряжении. Гарантированный натяг обеспечивается только при чистоте поверхностей соединяемых деталей, соответствующей 8-9 классу.

В местах с необходимой особо надёжной посадкой, таких, как посадка колец в головке цилиндров, соединение деталей должно производиться с большим натягом. В этой связи перед запрессовкой охватывающая деталь (головка) нагревается до температуры 400-425 градусов Цельсия, либо охватываемая деталь (кольцо) охлаждается (жидкий азот и прочее).

Крепление дополнительных деталей также производится посредством сварки, винтов, стопорных штифтов. Установка винтов и штифтов выполняется таким образом, чтобы их осевая линия проходила по образующей в месте соединения основной детали с дополнительной. Крепление дополнительных деталей (пластин, дисков) к основной детали выполняется посредством винтов либо заклёпок с потайной головкой. В некоторых случаях возможно применение сварки.

Соединив основную деталь с дополнительной ремонтной деталью, надлежит обработать дополнительную деталь под размер сопряжённой.

К недостаткам способа постановки дополнительных ремонтных деталей можно отнести ослабление жёсткости узла при добавлении дополнительных деталей. Например, постановка ремонтных деталей на шейку вала влечёт за собой снижение его прочности из-за уменьшения диаметра шейки.

8*

Яндекс.Метрика