Агрегатирование тракторов Т-150 и Т-150К с дисковым лущильником ЛГД-15. Для присоединения лущильника к трактору используется упряжная скоба, далее гидросистема лущильника соединяется шлангами с боковым выводом навесного устройства трактора.
Запрещено осуществлять транспортировку лущильника в рабочем положении. Для переезда с участка на участок (на небольшие расстояния) лущильник необходимо установить в положение рабочего транспорта посредством поднятия секций с помощью гидросистемы навесного устройства трактора. При движении по узким полевым дорогам либо при перевозках на дальние расстояния лущильник требуется установить в положение дальнего транспорта. Скорость транспортировки должна быть не более 15 км/ч.
Агрегатирование тракторов Т-150 и Т-150К с плугом-лущильником ППЛ-10-25. При агрегатировании с данными тракторами десятикорпусный лемешный плуг ППЛ-10-25 способен работать со скоростью до 12 км/ч. Возможно его переоборудование в девяти- либо восьмикорпусный путём отсоединения последних корпусов. Для агрегатирования с плугом трактор (Т-150 и Т-150К) комплектуется упряжной и прицепной скобами. Упряжную скобу следует переставить вправо от оси трактора на пару отверстий (160 мм). Гидросистема плуга подключается к выводным штуцерам распределителя гидросистемы навесного устройства разрывной муфтой со шлангами.
Агрегатирование тракторов Т-150 и Т-150К с плугами ПЛН-5-35 и ПЛП-6-35. В зависимости от удельного сопротивления почвы и требуемой глубины вспашки тракторы Т-150 и Т-150К агрегатируются с пятикорпусным навесным плугом ПЛН-5-35 и шестикорпусным полунавесным плугом ПЛП-6-35. Для глубокой (до 35 см) пахоты допускается агрегатирование трактора Т-150 с трёхкорпусным плугом ПН-3-40.
Для работы пахотного агрегата с максимальной производительностью следует обеспечить наибольшую возможную ширину его захвата в процессе работы трактора на I-II передачах. С этой целью нужно в первую очередь проверить возможность агрегатирования с шестикорпусным плугом. Если двигатель при этом перегружается, то необходимо снизить нагрузку, сняв последний корпус плуга либо навесив плуг ПЛН-5-35.
Рис. 1. Схема агрегатирования трактора Т-150 с плугом ПЛН-5-35.
Рис. 2. Схема агрегатирования трактора Т-150К с плугом ПЛН-5-35.
Рис. 3. Схема работы трактора Т-150К с плугом ПЛП-6-35.
В процессе выполнения пахотных работ гусеничный трактор должен двигаться по стерне на расстоянии не более 23 см от стенки борозды [рис. 1], а колёсный – 25-30 см [рис. 2 и 3].
Плуги ПЛН-5-35 и ПЛП-5-36 комплектуются скоростными корпусами и способны работать на скорости порядка 8-12 км/ч. В процессе их агрегатирования заднее навесное устройство трактора должно быть установлено только по двухточечной схеме.
Таблица 1. Смещение навесной системы на тракторе и присоединительного треугольника на плуге ПЛН-5-35.
Плуг ПЛН-5-35 | Трактор Т-150 | Трактор Т-150К |
Смещение навесной системы от оси трактора вправо (мм) | 60 | 150 |
Смещение оси присоединительного треугольника от обреза III корпуса плуга (мм) | 45 влево | Крайнее левое положение |
После соединения трактора с плугами присоединяется гидросистема плуга ПЛП-6-35 посредством шлангов и переходного штуцера к основному цилиндру трактора. Управление плугом при этом происходит с помощью одного среднего рычага гидрораспределителя. При отсутствии переходного штуцера возможно управление плугом посредством одного из боковых рычагов гидрораспределителя. С этой целью к одному золотнику присоединяется основной цилиндр трактора (к задним выводам) и выносной цилиндр плуга (к боковым выводам).
После подъёма плуга в транспортное положение необходимо укоротить центральную тягу таким образом, чтобы транспортный просвет под первым корпусом был не менее 25 см. Регулировка длины ограничительных цепей должна быть проведена так, чтобы концы нижних тяг имели боковое качание (не должно превышать 20 мм в каждую сторону).
При работе с плугами рычаг штока гидроцилиндра навески должен быть заблокирован с левым подъёмным рычагом.