Агрегатирование тракторов Т-150 и Т-150К с прицепными широкозахватными агрегатами


* * *

Прицепные агрегаты составляются из орудий, прицепляемых к трактору (Т-150 и Т-150К) посредством сцепок СП-11, СГ-21, СП-18, СП-16 и прочих.

При агрегатировании трактора на культивации, бороновании и посеве следует перевести заднее навесное устройство в крайнее верхнее положение, после чего установить прицепные и упряжную скобы. Орудия к сцепке прикрепляются сницами и размещаются шеренгой, а сцепка посредством шкворня прикрепляется к упряжной скобе трактора [рис. 1]. В случае, когда сцепка и машины орудия гидрофицированы, необходимо подключить их гидравлическую систему к гидравлической системе заднего навесного устройства трактора посредством разрывных муфт в сборе со шлангами.

Схема агрегатирования трактора Т-150 с четырьмя сеялками

Рис. 1. Схема агрегатирования трактора Т-150 с четырьмя сеялками.

Запрещено движение агрегатов задним ходом с целью препятствия поломкам сцепок и прицепных сельскохозяйственных орудий. Перед манёвром поворота агрегата в обязательном порядке необходим подъём рабочих органов орудий.

Прицепная сцепка СГ-21 используется для составления тракторных (гидрофицированных) агрегатов с захватом не более 21 м. Агрегаты, в состав которых входят прицепные зубовые бороны БЗТС-1, БЗСС-1 с общим тяговым сопротивлением до 3000 кг, имеют скорость движения не более 15 км/ч. В случае применения иных сцепок (например С-18), требуется установка на сцепке брусьев, предназначенных для индивидуального крепления борон либо требуется соединить звенья борон посредством крючков, чтобы обеспечить работу трактора на повышенных скоростях.

Для присоединения гидросистемы сцепки используются боковые выводы гидрораспределителя заднего навесного устройства трактора, а также разрывная муфта со шлангами (входит в комплект трактора).

Перевозка сцепки на дальние расстояния осуществляется на её опорных колёсах и только после её предварительного складывания в транспортное положение.

К гидрофицированной брус-сцепке СП-11 возможно присоединение: культиваторов КПГ-4, КПС-4 (2 шт.), сеялок СЗ-3,6 (3 шт.) [рис. 2]. Сцепка комплектуется маркером, которые предназначен для формирования хорошо различимого следа-борозды, направленного параллельно движению агрегата, чем достигается постоянство размеров стыкового междурядья, а также прямолинейность движения посевного агрегата.

Схема агрегатирования трактора Т-150К с тремя сеялками

Рис. 2. Схема агрегатирования трактора Т-150К с тремя сеялками.

Когда сцепка соединяется с гидрофицированными прицепными орудиями, чьи рабочие органы заглубляются принудительно, рычаг гидрораспределителя трактора требуется включить в положение «Принудительное опускание» с дальнейшим переключением в «Нейтральное» положение.

С целью удовлетворительного рыхления, по следу колёс трактора Т-150К на культивации и нормальной заделке семян на посеве, штанги рабочих органов культиваторов и сеялок, которые находятся за колёсами трактора, необходимо зажать пружинами посредством перестановки упоров. На определённых почвах, где возможна недостаточная заделка семян, а также с целью уменьшения глубины тракторного следа, допускается применение заравнивателя, который состоит из борон БЗТС-1,0 либо ШБ-2,5, закрепляемых в нижней части сцепки под сницей.

Выполнение ранних весенних полевых работ, составление агрегатов, в особенности с колёсным трактором Т-150К, должно производиться таким образом, чтобы тяговая загрузка трактора была сравнительно невысока, и он мог перемещаться на высших рабочих передачах.

Не следует забывать, что повышение рабочей скорости движения трактора (Т-150 и Т-150К) влечёт уменьшение буксования движителей. Боронование озимых, довсходовое и послевсходовое боронование должно производиться при рабочих скоростях агрегата, которые обеспечивают минимальное повреждение деталей, а также высокую производительность. При бороновании озимых тяговое усилие составляет не более 2000 кгс.

3*

Яндекс.Метрика