Общий вид двигателя Д-50 представлен на [рис. 15] и [рис.16], а его поперечный и продольный разрезы показаны на [рис. 19] и [рис. 20].
Рис. 15. Двигатель Д-50 (вид справа):
1) – Счётчик мото-часов; 2) – Фильтр-отстойник топлива; 3) – Краник для слива воды из блока цилиндров; 4) – Центробежный масляный фильтр; 5) – Коллектор выхлопной; 6) – Корпус термостата; 7) – Вентилятор; 8) – Водяной насос; 9) – Генератор; 10) – Ремень вентилятора; 11) – Передняя опора двигателя.
Рис. 16. Двигатель Д-50 (вид слева):
1) – Маслоизмерительный стержень; 2) – Форсунка; 3) – Фильтр тонкой очистки топлива; 4) – Свеча накаливания; 5) – Воздухоочиститель; 6) – Топливный насос; 7) – Стартер.
Рис. 19. Двигатель Д-50 (поперечный разрез):
1) – Блок цилиндров; 2) – Коленчатый вал; 3) – Шатун; 4) – Распределительный вал; 5) – Толкатель; 6) – Гильза цилиндров; 7) – Поршневой палец; 8) – Поршень; 9) – Центробежный масляный фильтр; 10) – Прокладка головки цилиндров; 11) – Головка цилиндров; 12) – Выпускной клапан; 13) – Выпускной коллектор; 15) – Штанга толкателя; 16) – Регулировочный винт; 17) – Коромысло; 18) – Воздухоочиститель; 19) – Валик коромысел; 20) – Внутренняя пружина клапана; 21) – Наружная пружина клапана; 22) – Колпак крышки головки; 23) – Крышка головки; 24) – Форсунка; 25) – Свеча накаливания; 26) – Вставка камеры сгорания; 27) – Фильтр тонкой очистки топлива; 28) – Топливный насос; 29) – Маслоизмерительный стержень; 30) – Задний мост; 31) – Масляный картер.
Рис. 20. Двигатель Д-50 (позиции 1-31 см. рис.19):
32) – Приёмник масляного насоса; 33) – Масляный насос; 34) – Шкив коленчатого вала; 35) — Передняя опора двигателя; 36) – Болт коленчатого вала; 37) – Крышка распределителя; 38) – Счётчик мото-часов; 39) – Водяной насос; 40) – Вентилятор; 41) – Термостат; 42) – Сапун; 43) – Венец маховика; 44) – Маховик.
Общий вид двигателя Д-50Л представлен на [рис. 17] и [рис. 18].
Рис. 17. Двигатель Д-50Л (вид справа).
Рис. 18. Двигатель Д-50Л (вид слева):