От масляного насоса масло по каналу (2) [рис. 1], а потом по кольцевому каналу и отверстиям (6) в оси (3) подаётся в насадку (5), которая закреплена на оси посредством винта. Через расположенные в насадке щели масло выбрасывается в касательном (тангенциальном) направлении, приобретает вращательное движение и через отверстие, предусмотренное в остове (8) ротора, попадает во внутренний стакан (7). Отражательный буртик остова ротора направляет масло вверх.
Рис. 1. Центробежный масляный фильтр (центрифуга) с бессопловым приводом.
1) – Корпус;
2) – Подводящий канал;
3) – Ось ротора;
4) – Резиновое кольцо;
5) – Насадка;
6) – Выходные отверстия;
7) – Внутренний стакан;
8) – Остов ротора;
9) – Верхняя крышка ротора;
10) – Специальная гайка;
11) – Шайба;
12) – Гайка;
13) – Колпак;
14) – Шайба;
15) – Колпачковая гайка;
16) – Тангенциальные отверстия;
17) – Радиальные отверстия;
18) – Маслоотводящий канал;
19) – Нижняя крышка ротора;
20) – Предохранительный клапан;
21) – Сливной клапан;
22) – Редукционный клапан.
Продукты загрязнения масла под воздействием центробежных сил отбрасываются на внутренние стенки ротора. Через тангенциальные отверстия (16) в верхней части остова очищенное масло с большой скоростью выбрасывается во внутреннюю проточку остова в зоне входных отверстий (17) оси (3). Возникающая при этом реактивная сила вращает ротор. Далее масло через отверстие (17) и канал 18) поступает в главную масляную магистраль. В корпусе центрифуги имеются клапаны: сливной (21), предохранительный (20) и редукционный (22).