Форсунка [рис. 1] системы питания топливом двигателя Д-160 трактора Т-130М закрытого типа, бесштифтовая, многодырчатая. Она свободно вставлена в латунную втулку, закреплённую гайкой в головке блока. Форсунка удерживается во втулке посредством прижима и гайки, навёрнутой на шпильку.
Рис. 1. Форсунка системы питания топливом двигателя Д-160 трактора Т-130М.
1) – Игла распылителя;
2) – Гайка крепления распылителя;
3) – Нажимная штанга с тарелкой пружины;
4) – Корпус;
5) – Резиновое кольцо;
6) – Щиток;
7) – Пружина;
8) – Шайба;
9) – Медное кольцо;
10) – Колпачок;
11) – Регулировочный винт;
12) – Контргайка;
13) – Штуцер подвода топлива;
14) – Щелевой фильтр;
15) – Медное кольцо;
16) – Распылитель;
17) – Медное кольцо.
К корпусу (4) форсунки снизу закреплён распылитель (16) с иглой (1). На конусной части распылителя (16) имеется пять отверстий (диаметр отверстия 0,35 мм). Своей конической частью игла распылителя закрывает отверстия. Между верхним торцом иглы и нижним торцом корпуса (в собранной форсунке) имеется зазор 0,45±0,05 мм. Величина зазора определяется подъёмом иглы во время впрыска топлива.
Игла прижимается пружиной (7) к конической поверхности с распыливающими отверстиями. Регулировка усилия пружины, которое обеспечивает давление в момент подъёма иглы и впрыска (величина давления составляет 20 МПа (200 кгс/см2)), производится посредством винта (11) с контргайкой (12). На регулировочный винт (11) навёрнут колпачок (10), к которому подсоединяется трубка для отвода топлива, просачивающегося через зазор между иглой и корпусом распылителя. В корпус форсунки ввёрнут подводящий штуцер (13). Внутри указанного штуцера размещён щелевой фильтр (14) со щелью 0,02-0,04 мм. Медное уплотнительное кольцо (17) устанавливается между торцом нажимной гайки и дном бронзовой втулки. Резиновое уплотнительное кольцо (5) предназначено для предохранения втулки форсунки от грязи, масла и воды.