Система компенсации смеси в главном дозирующем устройстве может иметь различное конструктивное исполнение. Эмульсионный канал (3) [рис. 1, б)] в некоторых карбюраторах выполнен не вертикальным, а наклонным, что позволяет несколько повысить эффективность пневматического торможения. Помимо этого, канал изготавливается в виде трубки, которая расположена в эмульсионном колодце, за счёт чего повышается эмульсирование топлива.
Рис. 1. Простейший карбюратор.
а) – Схема простейшего карбюратора:
1) – Поплавковая камера карбюратора;
2) – Поплавок;
3) – Игольчатый клапан;
4) – Штуцер подачи топлива;
5) – Отверстие, сообщающее с атмосферой полость поплавковой камеры;
6) – Входной воздушный патрубок;
7) – Распылитель;
8) – Диффузор;
9) – Смесительная камера;
10) – Жиклёр;
11) – Дроссельная заслонка;
12) – Выходной патрубок;
13) – Впускной клапан;
14) – Цилиндр двигателя;
15) – Поршень;
б) – Схема главного дозирующего устройства с пневматическим торможением топлива:
1) – Поплавковая камера;
2) – Воздушный жиклёр;
3) – Эмульсионный канал;
4) – Распылитель;
5) – Главный жиклёр;
в) – Схема системы холостого хода:
1) – Поплавковая камера;
2) – Воздушный жиклёр холостого хода;
3) – Топливный жиклёр холостого хода;
4) – Эмульсионный канал;
5) – Верхнее отверстие в стенке смесительной камеры;
6) – Винт регулировки качества смеси;
7) – Нижнее отверстие в стенке смесительной камеры;
8) – Дроссельная заслонка;
9) – Винт регулировки количества смеси;
10) – Горизонтальный канал системы холостого хода;
11) – Главный жиклёр;
г) – Характеристики карбюраторов:
1) – Характеристика простейшего карбюратора;
2) – Характеристика идеального карбюратора.
Регулировка карбюратором с показанным на [рис. 1, б)] главным дозирующим устройством осуществляется путём изменения проходных сечений главного и воздушного жиклёров. При увеличении проходного сечения воздушного жиклёра происходит нарастание коэффициента избытка воздуха (смесь обедняется), а при увеличении проходного сечения главного жиклёра происходит обогащение смеси. Оптимальный состав горючей смеси для характерных режимов работы двигателя достигается посредством совместных действий главного дозирующего устройства, а также системы холостого хода.