Главное дозирующее устройство с пневматическим торможением топлива показано на [рис. 1, б)]. В процессе работы двигателя топливо из поплавковой камеры (1) подаётся через главный жиклёр (5) в распылитель (4). Распылитель соединён с воздушным жиклёром (2) компенсационной системы посредством эмульсионного канала (3). Когда двигатель не работает, топливо в поплавковой камере, распылителе, а также эмульсионном канале находится на одинаковом уровне. В процессе работы двигателя в диффузоре создаётся разрежение, вследствие чего топливо начинает вытекать из распылителя. Его уровень в эмульсионном канале уменьшается. С увеличением степени открытия дроссельной заслонки происходит рост разрежения в диффузоре, что приводит к полному расходу топлива из эмульсионного канала, при этом через воздушный жиклёр (2) в трубку начинает поступать воздух. Как следствие, снижается разрежение у главного жиклёра, тормозится истечение топлива через распылитель и формируется эмульсия (топливовоздушная смесь). В итоге уменьшается количество топлива и обедняется горючая смесь.
Рис. 1. Простейший карбюратор.
а) – Схема простейшего карбюратора:
1) – Поплавковая камера карбюратора;
2) – Поплавок;
3) – Игольчатый клапан;
4) – Штуцер подачи топлива;
5) – Отверстие, сообщающее с атмосферой полость поплавковой камеры;
6) – Входной воздушный патрубок;
7) – Распылитель;
8) – Диффузор;
9) – Смесительная камера;
10) – Жиклёр;
11) – Дроссельная заслонка;
12) – Выходной патрубок;
13) – Впускной клапан;
14) – Цилиндр двигателя;
15) – Поршень;
б) – Схема главного дозирующего устройства с пневматическим торможением топлива:
1) – Поплавковая камера;
2) – Воздушный жиклёр;
3) – Эмульсионный канал;
4) – Распылитель;
5) – Главный жиклёр;
в) – Схема системы холостого хода:
1) – Поплавковая камера;
2) – Воздушный жиклёр холостого хода;
3) – Топливный жиклёр холостого хода;
4) – Эмульсионный канал;
5) – Верхнее отверстие в стенке смесительной камеры;
6) – Винт регулировки качества смеси;
7) – Нижнее отверстие в стенке смесительной камеры;
8) – Дроссельная заслонка;
9) – Винт регулировки количества смеси;
10) – Горизонтальный канал системы холостого хода;
11) – Главный жиклёр;
г) – Характеристики карбюраторов:
1) – Характеристика простейшего карбюратора;
2) – Характеристика идеального карбюратора.