Экономайзер с механическим приводом [рис. 1, а)] от дроссельной заслонки работает по следующей схеме. Клапан (8) экономайзера при малых углах открытия заслонки находится в закрытом состоянии, поэтому топливо через него не проходит. В таких случаях в карбюраторе функционирует главное дозирующее устройство, а также система холостого хода. В случае увеличения открытия дроссельной заслонки более чем на 3/4 её хода планка (2) начинает нажимать на толкатель (3) клапана, тем самым открывая его. За счёт этого топливо из-за разрежения в диффузоре начинает перетекать через жиклёр (6) экономайзера в распылитель главного жиклёра.
Рис. 1. Схемы обогатительных устройств карбюраторов.
а) – Схема экономайзера с механическим приводом:
1) – Поплавковая камера;
2) – Планка привода клапана экономайзера;
3) – Толкатель клапана экономайзера;
4) – Дроссельная заслонка;
5) – Рычаг дроссельной заслонки;
6) – Жиклёр экономайзера;
7) – Шток привода клапана экономайзера;
8) – Клапан экономайзера;
б) – Схема эконостата и ускорительного насоса:
1) – Поплавковая камера;
2) – Планка привода ускорительного насоса;
3) – Жиклёр эконостата;
4) – Распылитель эконостата;
5) – Жиклёр ускорительного насоса;
6) – Распылитель ускорительного насоса;
7) – Нагнетательный клапан;
8) – Топливный канал;
9) – Дроссельная заслонка;
10) – Рычаг дроссельной заслонки;
11) – Шток привода ускорительного насоса;
12) – Обратный клапан;
13) – Поршень ускорительного насоса;
14) – Пружина поршня;
в) – Схема пускового устройства:
1) – Воздушная заслонка;
2) – Пружина клапана;
2) – Предохранительный клапан;
4) – Дроссельная заслонка.
Как правило, дополнительная подача топлива в главное дозирующее устройство составляет 10-20%, вследствие чего происходит обогащение горючей смеси, и работа двигателя со средних нагрузок переходит на режим полной мощности.