Схема системы холостого хода, в которую поступление топлива осуществляется из главного жиклёра (11) показана на [рис. 1, в)]. Дроссельная заслонка при малой частоте вращения коленчатого вала приоткрывается и за ней формируется значительное разрежение, вследствие чего топливо проходит через главный жиклёр (11) в горизонтальный канал (10) и через топливный жиклёр (3) холостого хода попадает в эмульсионный канал (4). Воздушный жиклёр (2), установленный в начале эмульсионного канала, предназначен для подачи через него воздуха в систему холостого хода. Пройдя через жиклёр (2), воздух смешивается с топливом, образуя эмульсию, которая подводится по эмульсионному каналу к отверстиям (5) и (7), расположенным в стенке смесительной камеры.
Рис. 1. Простейший карбюратор.
а) – Схема простейшего карбюратора:
1) – Поплавковая камера карбюратора;
2) – Поплавок;
3) – Игольчатый клапан;
4) – Штуцер подачи топлива;
5) – Отверстие, сообщающее с атмосферой полость поплавковой камеры;
6) – Входной воздушный патрубок;
7) – Распылитель;
8) – Диффузор;
9) – Смесительная камера;
10) – Жиклёр;
11) – Дроссельная заслонка;
12) – Выходной патрубок;
13) – Впускной клапан;
14) – Цилиндр двигателя;
15) – Поршень;
б) – Схема главного дозирующего устройства с пневматическим торможением топлива:
1) – Поплавковая камера;
2) – Воздушный жиклёр;
3) – Эмульсионный канал;
4) – Распылитель;
5) – Главный жиклёр;
в) – Схема системы холостого хода:
1) – Поплавковая камера;
2) – Воздушный жиклёр холостого хода;
3) – Топливный жиклёр холостого хода;
4) – Эмульсионный канал;
5) – Верхнее отверстие в стенке смесительной камеры;
6) – Винт регулировки качества смеси;
7) – Нижнее отверстие в стенке смесительной камеры;
8) – Дроссельная заслонка;
9) – Винт регулировки количества смеси;
10) – Горизонтальный канал системы холостого хода;
11) – Главный жиклёр;
г) – Характеристики карбюраторов:
1) – Характеристика простейшего карбюратора;
2) – Характеристика идеального карбюратора.
Точное расположение отверстий (5) и (7) относительно дроссельной заслонки требуется для образования горючей смеси. Отверстие (7) при полностью закрытой дроссельной заслонке располагается несколько ниже её края, тогда как отверстие (5) – несколько выше. Вследствие этого в процессе работы двигателя на холостом ходу поступление эмульсии будет осуществляться в зону максимального разрежения, то есть под дроссельную заслонку и через отверстие (7). Через отверстие (5) в эмульсионном канале происходит перемешивание воздуха, который уменьшает разрежение в системе холостого хода.
Как только приоткрывается дроссельная заслонка, эмульсия начинает поступать через отверстие (5) в смесительную камеру, препятствуя тем самым переобеднению смеси в первые моменты открытия дроссельной заслонки, за счёт чего достигается плавный переход работы двигателя с малой частоты вращения коленчатого вала (при холостом ходе) на режим средних нагрузок.